Ольга Калашник
Образовательное мероприятие «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие»
- Владение речью как средством общения и культуры;
Публикация «Образовательное мероприятие „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
«Познавательное развитие»
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке Тимирязевском;
- Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;
- Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
«Физическое развитие»
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование:
- Презентация для детей «Моя малая Родина»;
- Аудиозапись «гимн Азовского района»;
- Заготовка для творческого задания.
Предварительная работа:
- Проведение экскурсий по поселку;
- Рассматривание фотографий;
- Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;
- Выставка детских рисунков «Мой поселок»;
- Сбор фотографий из семейных архивов;
- Чтение стихов;
- Рассказов о природе Азовского района.
Планируемый результат:
Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.
Воспитатель: читает стихотворение «Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.
-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.
-Правильно большой, значит Россия - это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина - это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). Но на глобусе мы его не найдём,там есть город Ростов-на-Дону. И только если увеличить мы увидим Ростовскую область и на ней наш маленький посёлок. Это - наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад гость пожаловал! Кто бы это мог быть?
(К детям подходит путешественник Егорка)
Егорка: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? Я путешественник, а зовут меня Егор. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Егор: Ребята, а как называется ваша область?
Дети: Ростовская область
Егор: Хм! Название, какие интересное, а почему, Ростовская?
Воспитатель: Потому что столица нашего края - Ростов-на-Дону.
Егорка: А как же называется этот чудесный поселок?
Дети: п Тимирязевский.
Воспитатель: Это Егор наша малая Родина.
Егор: А что такое. ма - ла - я Родина?
Воспитатель:
«В большой стране у каждого есть свой маленький уголок - поселок, улица, где находится наш родной дом, где живут наши родители, друзья. Это наша маленькая Родина. Мы сейчас с ребятами поиграем в игру, которая называется «Что такое малая Родина», и ты Егор всё поймёшь.
Игра: “Что такое малая Родина? ”
(Дети говорят и передают флажок.)
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина – это наш поселок Тимирязевский.
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, а ещё давайте расскажем нашему гостю стихи про наш поселок.
Дети читают стихи (приложение)
Егор: Спасибо вам ребята, теперь мне стало всё ясно и понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Егору достопримечательности нашего поселка. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли на прогулку из детского сада.
Егор: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель:
Наш детский сад находится на улице Кольцевая 4А….
Егор: Скажите ребята, где в вашем поселке можно найти и почитать интересные книги, (ответы детей) в библиотеке.
-Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) в школе
Хорошо молодцы!.
-Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
- Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и другие выступления детских коллективов? (ответы детей в клубе). Что ещё там часто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты.
-Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
-Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
-Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
Воспитатель: Наши ребята живут в красивом поселке. В нём есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут где они живут, как называется их улица.
Игра с мячом: “Назови свой домашний адрес”
(Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.
Егор: Молодцы, вы очень много знаете о своем посёлке.
Воспитатель: Наша Ростовская область богата лесами, где обитают различные животные. А какие именно вы узнаете отгадав загадки.
1. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
2. Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся. (Еж)
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
4. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).
5. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
6. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Физминутка.
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Дидактическая игра «Собери герб Азовского района»
Воспитатель: Раньше ребята, основной вид транспорта нашего края был гужевой транспорт. Управляли этим транспортом мужчины. (я приглашаю мальчиков для участия в эстафете)
Эстафета «Быстрый перевозчик»
(перевезти на лошадке по одному всю команду к стульчику, а потом от стульчика на место)
(Егорка бросает бумагу, мусор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор? Кто так поступил?
Ответ детей
-Что необходимо сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
Игра «Собери мусор»
(Дети с помощью взрослых собирают мусор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наше село оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?
Ответы детей:
- Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем для нашего гостя аппликацию на память о нашем детском саду. (изготовление аппликации «Мой детский сад»)
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Егор: Спасибо вам, ребята,за подарок! Я не забуду ваш поселок и детский сад! Ну а мне пора отправляться в дорогу, пойду по свету рассказывать всем, какие вы хорошие и весёлые дети.
(Путешественник прощается с детьми и уходит) .
Заключение :
Ребята что нового вы сегодня узнали?
Кто в гости к нам сегодня приходил?
Что вам больше всего понравилось?