Приложение МААМ

Образовательное мероприятие «Моя малая Родина»

Ольга Калашник
Образовательное мероприятие «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей по истории и культуре родного поселка.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

- Владение речью как средством общения и культуры;

Публикация «Образовательное мероприятие „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

«Познавательное развитие»

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование представлений воспитанников о малой Родине – поселке Тимирязевском;

- Расширить знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях;

- Прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Физическое развитие»

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование:

- Презентация для детей «Моя малая Родина»;

- Аудиозапись «гимн Азовского района»;

- Заготовка для творческого задания.

Предварительная работа:

- Проведение экскурсий по поселку;

- Рассматривание фотографий;

- Разучивание стихотворений и пословиц о Родине;

- Выставка детских рисунков «Мой поселок»;

- Сбор фотографий из семейных архивов;

- Чтение стихов;

- Рассказов о природе Азовского района.

Планируемый результат:

Сформировано представление о родном поселке, знание понятия «Малая Родина», формулирование ответов на вопросы педагога.

Воспитатель: читает стихотворение «Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет разговор? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина. А зовется она Россией.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия.

-Правильно большой, значит Россия - это наша большая Родина. В которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы, ребята. Давайте подойдем поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг как наша Малая Родина. Малая Родина - это место в нашей большой стране, где мы родились и растём. Это наш родной город, это наша малая Родина. Как же называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей). Но на глобусе мы его не найдём,там есть город Ростов-на-Дону. И только если увеличить мы увидим Ростовскую область и на ней наш маленький посёлок. Это - наша Малая Родина, место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад гость пожаловал! Кто бы это мог быть?

(К детям подходит путешественник Егорка)

Егорка: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? Я путешественник, а зовут меня Егор. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Егор: Ребята, а как называется ваша область?

Дети: Ростовская область

Егор: Хм! Название, какие интересное, а почему, Ростовская?

Воспитатель: Потому что столица нашего края - Ростов-на-Дону.

Егорка: А как же называется этот чудесный поселок?

Дети: п Тимирязевский.

Воспитатель: Это Егор наша малая Родина.

Егор: А что такое. ма - ла - я Родина?

Воспитатель:

«В большой стране у каждого есть свой маленький уголок - поселок, улица, где находится наш родной дом, где живут наши родители, друзья. Это наша маленькая Родина. Мы сейчас с ребятами поиграем в игру, которая называется «Что такое малая Родина», и ты Егор всё поймёшь.

Игра: “Что такое малая Родина? ”

(Дети говорят и передают флажок.)

- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина – это наш поселок Тимирязевский.

- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.

- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, а ещё давайте расскажем нашему гостю стихи про наш поселок.

Дети читают стихи (приложение)

Егор: Спасибо вам ребята, теперь мне стало всё ясно и понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Егору достопримечательности нашего поселка. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли на прогулку из детского сада.

Егор: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель:

Наш детский сад находится на улице Кольцевая 4А….

Егор: Скажите ребята, где в вашем поселке можно найти и почитать интересные книги, (ответы детей) в библиотеке.

-Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) в школе

Хорошо молодцы!.

-Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

- Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и другие выступления детских коллективов? (ответы детей в клубе). Что ещё там часто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты.

-Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

-Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

-Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)

Воспитатель: Наши ребята живут в красивом поселке. В нём есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут где они живут, как называется их улица.

Игра с мячом: “Назови свой домашний адрес”

(Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и называют свой домашний адрес).

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.

Егор: Молодцы, вы очень много знаете о своем посёлке.

Воспитатель: Наша Ростовская область богата лесами, где обитают различные животные. А какие именно вы узнаете отгадав загадки.

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2. Не елка, а колка,

Не кот, а мыши боятся. (Еж)

3. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (Лисичка).

5. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

6. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Физминутка.

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Дидактическая игра «Собери герб Азовского района»

Воспитатель: Раньше ребята, основной вид транспорта нашего края был гужевой транспорт. Управляли этим транспортом мужчины. (я приглашаю мальчиков для участия в эстафете)

Эстафета «Быстрый перевозчик»

(перевезти на лошадке по одному всю команду к стульчику, а потом от стульчика на место)

(Егорка бросает бумагу, мусор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор? Кто так поступил?

Ответ детей

-Что необходимо сделать, чтобы исправить эту ситуацию?

Игра «Собери мусор»

(Дети с помощью взрослых собирают мусор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наше село оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?

Ответы детей:

- Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сделаем для нашего гостя аппликацию на память о нашем детском саду. (изготовление аппликации «Мой детский сад»)

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Егор: Спасибо вам, ребята,за подарок! Я не забуду ваш поселок и детский сад! Ну а мне пора отправляться в дорогу, пойду по свету рассказывать всем, какие вы хорошие и весёлые дети.

(Путешественник прощается с детьми и уходит) .

Заключение :

Ребята что нового вы сегодня узнали?

Кто в гости к нам сегодня приходил?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка)Моя малая Родина — Дабан (фотозарисовка) Каждому из нас дорога его малая Родина. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться величайшей и светлой безграничной любовью.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Открытое мероприятие «Наша малая Родина». Для детей разновозрастной группы. В целях закрепления знаний о родном селе, воспитании патриотических чувств дошкольников (воспитывать чувство.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Тобольск — моя малая Родина. ФотозарисовкаТобольск — моя малая Родина. Фотозарисовка Сегодня я хочу поделиться не только своими впечатлениями от моего новогоднего путешествия в город моей юности, но и очень ценной для меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашник (УИ 2493358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД