Инна Косяченко
Образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста «Повар в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.
Задачи: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей. Обогатить словарь детей словами : кастрюля, противень, духовой шкаф, тесто. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Образовательное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста „Повар в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Чтение художественной литературы: народная сказка «Колосок», К. И. Чуковский «Федорино горе»
2. Беседа: «Какая бывает посуда»; рассматривание иллюстраций по теме «Кухонная посуда», «Чайная посуда», «Столовые приборы».
3. Беседа о труде повара.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Детки, сегодня по дороге в детский сад я встретила Колобка, он катился по дорожке и пел песенку.
Я колобок, колобок, у меня румяный бок,
По дорожке я качусь, ни кого я не боюсь.
Детки, а вы знаете, кто такой колобок?
Дети: Это булочка!
Воспитатель: Верно, вы ведь любите булочки? Давайте испечем вкусные и румяные булочки.
(Возможные ответы детей.)
Стук в дверь. Приход повара. Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).
Повар : Я - повар в детском саду. Я готовлю суп, кашу для всех детей. У повара специальная одежда. Это халат, фартук и колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Булочки к полднику я тоже пеку деткам и вам помогу с удовольствием.
Воспитатель: Мы рады вашему приходу Людмила Владимировна. С чего мы начнем?
Повар : Сначала замесим тесто.
Пальчиковая игра: Руками имитируем процесс вымешивания теста.
Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Тесто жмём, жмём, жмём!
Булочки мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
- Вот и готово наше тесто. Теперь будем формировать булочки.
Воспитатель предлагает детям «тесто», комочки пластилина и показывает, как надо формировать булочку.
Повар : Молодцы дети, у вас получились замечательные булочки, теперь их надо положить на противень, затем в духовку и печь.
Воспитатель: А пока наши булочки пекутся, мы с вами песенку споем.
«Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по булочке, а для милой мамочки, испеку два пряничка!»
Повар : Как вкусно пахнет, пора булочки доставать. (Сюрпризный момент). Повар угощает деток булочками. Дети благодарят Людмилу Владимировну.
Повар : мне нужно спешить на кухню, чтобы успеть сварить вам обед. Приходите ко мне на кухню. Я покажу вам, как готовить борщ.
- Спасибо за приглашение.