Мария Кабина
Образовательно развлекательное мероприятие в старшей группе «Я прилежный пешеxод»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПДД «Я прилежный пешеход»
Цель:
Закрепить знания правил дорожного движения. Разобрать ситуации, которые ждут детей во время перехода проезжей части, повторить правила поведения на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.
Публикация «Образовательно развлекательное мероприятие в старшей группе „Я прилежный пешеxод“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель:
Ребята, давайте подведём итоги прошедшей недели. Мы с Вами вспоминали правила дорожного движения, изучали знаки и знакомились с профессией дорожного инспектора.
Сегодня мы с вами узнаем, можно ли нас назвать прилежными пешеходами.
Давайте начнем с загадки:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Как узнать, где переход?
Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
Воспитатель:
Ребята, для каждого из вас я приготовила карточки с изображением проезжей части.
К примеру (воспитатель показывает одну из карточек детям) на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем и расскажем им, как перейти дорогу.
(Воспитатель показывает детям карточки и они составляют краткий рассказ)
Отлично, а давайте проведем не большую игру…
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и поочередно задает им вопросы по ПДД)
• Ребята, можно играть на дороге?
• Где должны играть дети?
• Как надо переходить улицу?
• Где можно кататься на велосипеде?
Воспитатель:
Отлично. А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов на улицах города.
• Подумайте и расскажите, почему по улице надо идти спокойным шагом?
• Почему идти надо только по тротуару, по правой его стороне?
• Как кроме светофора еще можно перейти улицу?
• Почему нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде, самокате?
Воспитатель:
Отлично. Запомните ребята, надо быть внимательным на дороге. Давайте проведем веселую эстафету и определим, какая из команд самая внимательная.
Первый, стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, пытаясь не сбить ни одной, и возвращается в команду, передавая руль следующему. А я в этот момент буду попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Бегущий должен выполнять команды: если у меня зеленый кружок, то он продолжает бежать; если желтый кружок, приготовиться; если красный, то замереть на месте. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.
Мне кажется, по итогам всего соревнования победила дружба и каждого из вас, смело можно назвать прилежным пешеходом. Давайте похлопаем друг другу.
Воспитатель награждает детей сертификатами «Прилежный пешеход».