Светлана Поспелова
Образовательная ситуация «Поход в терем Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 «Родничок»
Образовательная ситуация
«Поход в терем к Деду Морозу»
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель
Поспелова Светлана Сергеевна
Вологда, 2022
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Образовательная ситуация „Поход в терем Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
1. Познакомить с назначением физической карты, учиться ориентироваться по ней.
2. Развивать умение прокладывать маршрут на карте.
3. Способствовать формированию умения ориентироваться по плану – схеме.
4 Закреплять умение работать в парах.
Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу. Приветствие.
1 слайд
Наша группа «Светлячки» яркая, как огоньки,
Наш девиз не позабудь «Дружба освещает путь»
2 слайд
На экране Саша и Маша.
Воспитатель: Познакомьтесь, ребята, это Саша и Маша. Они решили отправиться в путешествие. Прислушайтесь к звукам и узнаете куда они направляются
3 слайд
Звучит аудиозапись голоса Деда Мороза.
4 слайд
Воспитатель: Саша и Маша решили отправиться в терем Деда Мороза на экскурсию и приглашают всех ребят. А где находится терем Д. М. ?
- Я предлагаю с обираться в дорогу. Какие вещи нам понадобятся в походе? Куда их сложить?
- В этой комнате спрятаны вещи, которые могут понадобится нам в походе. Обратите внимание! На плане комнаты они отмечены красными и синими флажками. А для того, чтобы нам быстрее найти вещи давайте разделимся на две группы. Девочки вы будете искать вещи, которые обозначены какими флажками? А мальчики? Дети собирают рюкзак и рассказывают какие вещи возьмут в поход.
- Ну что ж в поход готовы! Саша и маша не знают как добраться до Великого Устюга. Опытный путешественник вручил ребятам карту, но они не понимают для чего она нужна.
5 слайд
На экране появляется физическая карта Вологодской области. Познавательный рассказ Даши Г. «Географическая карта – это чертеж, схема поверхности земли в сильно уменьшенном масштабе. На карте можно изобразить не только город, но и всю страну и даже всю Планету Земля.» Федя Ш. «Только для этого нужно пользоваться очень мелким масштабом. Карты создают люди особой профессии – картографы. Карты нужны всем, а особенно туристам»
- Для того, чтобы научится читать карту, нужно знать ее язык. А как вы думаете, что это такое ЯЗЫК КАРТЫ? Предлагаю объединиться в пары и выполнить задания:
Педагог спрашивает какие задания дети будут выполнять.
- Условные обозначения выберите сами!
1. Найти и обозначить реки
2. Обозначить города и села
3. Железные дороги
4. Автомобильные дороги
5. Озера и водохранилища
6. Порты и пристани
- Какие города, реки, озера вы нашли на карте?
- Сколько портов вы нашли? Можете сосчитать?
- А вот скажите пожалуйста, как можно путешествовать? А как еще называют путешественников? Туристы. А давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. 1 команда показывает карточку с каким – то видом туризма, 2 команда пытается изобразить. Затем 2 команда показывает карточку, 1 команда показывает.
Игра – Пантомима. «Как можно путешествовать» Карточки: водный, спортивный, горный, велосипедный туризм.
- Ребята у Саши и Маши возникла проблема. Они не знают через какие города идет дорога в ВУ. На столе лежат части картинок, если вы их соберете, то мы узнаем, какие города нам встретятся по пути в терем Д,М,
Вологда, Сокол, Тотьма, Великий Устюг. Познавательный рассказ о городе Великий Устюг.
- Давайте на карте покажем маршрут от Молочного до Великого Устюга. А что такое маршрут? В какой город мы сначала зайдем? Нарисуй маршрут от Молочного до Вологды от Молочного до Вологды? И т. д. Рассуждения детей. Дети приклеивают на карте картинки городов и поэтапно отмечают на карте маршрут.
6 слайд
- Вот мы и добрались до терема ДМ. Дом на Вотчине у Дедушки Мороза деревянный, большой, двухэтажный, с 12-ю комнатами. У каждой – свое предназначение
Рефлексия. Как вы думаете, мы помогли Саше и Маше? Теперь, вооружившись картой, Саша и Маша легко доберутся до Великого Устюга.
Ребята, а как вы думаете, что будет, если географические карты исчезнут?