Ирина Бабушкина
Образовательная ситуация «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение детской группы
Задачи:
• познакомить с понятие «Дружба»
• познакомить с правилами дружбы
• помочь детям на примере рассказа «Как Петя друзей нашел?» находить друзей
• формировать положительное и дружеское отношение к сверстникам
Оборудование:
• текст рассказа «Как Петя друзей нашел»
• картинки к тексту рассказа,
• клубочек желтого цвета,
• магнитофон,
• запись музыкальной игры «Дружба»,
• наглядное пособие домик «Правила дружбы».
Публикация «Образовательная ситуация „Правила дружбы“» размещена в разделах
План проведения
Игры и упражнения
Цель, задачи Деятельность
педагога и детей
ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Упражнение
«Приветствие». Организовать детей на совместную деятельность, вызвать интерес и настроить на предстоящую работу.
Дети стоят в кругу и делают цепочку (берутся за руки, здороваются мизинчиками по кругу друг с другом.
П: «Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Дети садятся на стульчики.
2. Беседа «Что такое дружба?» Познакомить с понятие «Дружба» Рассказ педагога о дружбе.
Вопросы к детям.
3. Игра «Это ты, а это я» Формировать положительное и дружеское отношение к сверстникам
Дети говорят слова и выполняют движения в парах
Это я, это голова моя.
У тебя есть нос, у меня есть нос, у тебя два глаза, у меня два глаза, и т. д. Называя все части лица.
В конце дети обнимаю свою парочку.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Работа с текстом рассказа «Как Петя друзей нашел» (приложение) Помочь понять детям содержание текста
Дети слушают рассказ педагога.
Работа с текстом по вопросам:
Почему у Пети не было друзей?
Как Петя нашел друзей?
2. Игра «Я хочу с тобой подружиться!» Формировать положительное отношение к сверстникам Дети стоят в кругу, передают желтый клубочек. По очереди произносят слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему. Водящий обнимает ребенка, подбежавшего к нему. После этого ребенок сам становится водящим.
3. Работа с наглядным пособием «Правила дружбы» Познакомить с правилами дружбы
Ребята, а как можно подружиться?
Сегодня мы познакомимся с правилами дружбы.
Работа с наглядным пособием «Правила дружбы»
• Не ссориться
• Уступать
• Делиться игрушками
• Помогать друг другу
• Вместе играть и др.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Музыкальная игра «Дружба». Снять эмоциональное напряжение, создать условия для позитивного настроения. Дети танцуют под песню «Дружба».
2. Рефлексивный круг «Я понял (ла)» Учить детей понимать изученный материал. Дети стоят в кругу и отвечают на вопрос: «Я понял (ла).