МААМ-картинки

Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи

Рузиля Галимзянова
Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа младших дошкольников "Развитие речи"

Цель программы :

Обеспечить развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, формирование и совершенствование навыков говорения, слушания, аудирования и общения.

Задачи программы :

Публикация «Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи» размещена в разделах

1. Развивать фонематический слух, способность правильно воспроизводить звуки.

2. Совершенствовать словарный запас детей, включая употребление синонимов и антонимов.

3. Формировать навыки правильного произношения и интонации.

4. Развивать навыки рассказывать, высказывать свои мысли и переживания, отвечать на вопросы.

5. Поддерживать интерес к чтению и развивать умение понимать прочитанное.

6. Расширять представления детей о мире, развивать творческое мышление и воображение.

7. Формировать навыки ведения диалога, умение слушать и уважать мнение других.

8. Постепенно приобщать детей к письму и чтению, формировать навыки работы с книгой.

9. Содействовать развитию эмоциональной сферы, выражению чувств и эмоций через речь.

Основные разделы программы :

1. Формирование фонематического слуха:

- Звуковая аналитическая работа (различение звуков, дискриминация, сегментация);

- Звуковая синтетическая работа (сложение звуков, образование слов).

2. Расширение словарного запаса:

- Закрепление и расширение изученных слов;

- Ознакомление с новыми словами разных категорий (имена, прилагательные, глаголы и др.);

- Употребление слов в синонимах и антонимах;

- Игры со словами (названия, рифмы, скороговорки).

3. Развитие речевого высказывания:

- Рассказы о прошедших событиях (по фотографиям, картинкам, игрушкам);

- Высказывания о предметах, их свойствах и функциях;

- Отвечание на вопросы, задаваемые взрослым или сверстником;

- Устные рассказы по картинкам или с образца;

- Различные формы работ (отгадывание загадок, составление рассказов-сказок).

4. Развитие навыков чтения и понимания прочитанного:

- Ознакомление с буквами алфавита и их звуками;

- Звуковой анализ слов;

- Понимание основных смысловых отрывков;

- Адекватная реакция на содержание прочитанного;

- Игры-задания на основе прочитанного текста.

5. Развитие воображения и творческого мышления:

- Составление иллюстраций к сказке или рассказу;

- Придумывание продолжения истории;

- Создание собственной сказки или рассказа;

- Игры-задания на ассоциативное мышление и воображение.

6. Развитие коммуникативных навыков:

- Игры-тренинги на развитие диалогической речи и слушания;

- Детская презентация (рассказ о чем-то интересном);

- Беседы на темы, актуальные для детей, с обсуждением различных мнений;

- Участие в детских коллективных проектах и представлениях.

7. Постепенное обучение и письму:

- Знакомство с буквами алфавита;

- Освоение письма букв;

- Образование слогов и слов;

- Начальное обучение чтению и написанию;

- Упражнения на развитие мелкой моторики руки.

Программа "Развитие речи" для младших дошкольников составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с целью максимально эффективного формирования коммуникативных навыков и активного использования речи в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Автор публикации:
Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Галимзянова (УИ 81517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД