Рузиля Галимзянова
Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа младших дошкольников "Развитие речи"
Цель программы :
Обеспечить развитие речи у детей младшего дошкольного возраста, формирование и совершенствование навыков говорения, слушания, аудирования и общения.
Задачи программы :
Публикация «Образовательная программа младших дошкольников по развитию речи» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
1. Развивать фонематический слух, способность правильно воспроизводить звуки.
2. Совершенствовать словарный запас детей, включая употребление синонимов и антонимов.
3. Формировать навыки правильного произношения и интонации.
4. Развивать навыки рассказывать, высказывать свои мысли и переживания, отвечать на вопросы.
5. Поддерживать интерес к чтению и развивать умение понимать прочитанное.
6. Расширять представления детей о мире, развивать творческое мышление и воображение.
7. Формировать навыки ведения диалога, умение слушать и уважать мнение других.
8. Постепенно приобщать детей к письму и чтению, формировать навыки работы с книгой.
9. Содействовать развитию эмоциональной сферы, выражению чувств и эмоций через речь.
Основные разделы программы :
1. Формирование фонематического слуха:
- Звуковая аналитическая работа (различение звуков, дискриминация, сегментация);
- Звуковая синтетическая работа (сложение звуков, образование слов).
2. Расширение словарного запаса:
- Закрепление и расширение изученных слов;
- Ознакомление с новыми словами разных категорий (имена, прилагательные, глаголы и др.);
- Употребление слов в синонимах и антонимах;
- Игры со словами (названия, рифмы, скороговорки).
3. Развитие речевого высказывания:
- Рассказы о прошедших событиях (по фотографиям, картинкам, игрушкам);
- Высказывания о предметах, их свойствах и функциях;
- Отвечание на вопросы, задаваемые взрослым или сверстником;
- Устные рассказы по картинкам или с образца;
- Различные формы работ (отгадывание загадок, составление рассказов-сказок).
4. Развитие навыков чтения и понимания прочитанного:
- Ознакомление с буквами алфавита и их звуками;
- Звуковой анализ слов;
- Понимание основных смысловых отрывков;
- Адекватная реакция на содержание прочитанного;
- Игры-задания на основе прочитанного текста.
5. Развитие воображения и творческого мышления:
- Составление иллюстраций к сказке или рассказу;
- Придумывание продолжения истории;
- Создание собственной сказки или рассказа;
- Игры-задания на ассоциативное мышление и воображение.
6. Развитие коммуникативных навыков:
- Игры-тренинги на развитие диалогической речи и слушания;
- Детская презентация (рассказ о чем-то интересном);
- Беседы на темы, актуальные для детей, с обсуждением различных мнений;
- Участие в детских коллективных проектах и представлениях.
7. Постепенное обучение и письму:
- Знакомство с буквами алфавита;
- Освоение письма букв;
- Образование слогов и слов;
- Начальное обучение чтению и написанию;
- Упражнения на развитие мелкой моторики руки.
Программа "Развитие речи" для младших дошкольников составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с целью максимально эффективного формирования коммуникативных навыков и активного использования речи в повседневной жизни.