Получи документы

Программа дополнительного образования «Речецветик» для детей 3–6 лет

Феоктистова Лариса Михайловна
Программа дополнительного образования «Речецветик» для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красивская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

к утверждению МО по школе №___

протокол №___ от ___

от ___ Директор

Образовательная

программа дополнительного образования детей

«РЕЧЕЦВЕТИК»

Ступень обучения (класс) : дошкольное образование

Публикация «Программа дополнительного образования „Речецветик“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Срок реализации программы : 3 года

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Составила: воспитатель ГДО

МБОУ «Красивская СОШ»

филиала «Хорошавский»

Феоктистова Л. М.

Пояснительная записка.

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста.

Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то

есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование

грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребенка неразрывно связано с его правильно

поставленной речью. Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных ему людей. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, с раннего детства пытается воспроизводить звуки и слова, учится воспринимать окружающий мир. Что влечет за собой развитие речи.

Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, и он самостоятельно, постепенно и непринужденно овладевает правильным произношением звуков, слов т. д. На самом деле взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи, так как речевые недостатки, укоренившись в детстве, в дальнейшем преодолеваются намного труднее и не позволяют ребенку полноценно развиваться.

Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребенка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, все чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень плохо пишут и читают.

Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие. Кроме того, непринятие своевременных мер по формированию правильного звукопроизношения ведет к тому, что у ребенка при произнесении ряда звуков закрепится неправильная артикуляция, и исправить этот недостаток в дальнейшем будет довольно сложно.

Программа кружка «Речецветик составлена для детей 3-6 лет.

При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.

Цель программы :

– совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-6 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.

Задачи программы :

- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение

словарного запаса, грамматического строя речи.

-Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти,

губы, посредством артикуляционной речевой гимнастики.

-Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим

голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого

дыхания).

-Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т. д.

Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.

Программа кружка «Речецветик» рассчитана на обучение детей в

возрасте от 3 до 6 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения с учё том возрастных категорий:

младшие группы (3-4 года) – 15 мин,

средние группы (4-5 лет) – 20 мин,

старшие группы (5-6 лет) – 30 мин.

Количество занятий в неделю: 2

Количество занятий в месяц: 8.

Количество занятий в год: 68.

Формы проведения занятий и методы:

фронтальные и подгрупповые;

рассматривание разнообразных игрушек;

составление описательные рассказов, сказочные путешествия;

дидактические подвижные игры на звукоподражание;

драматизация сказок и произведений;

заучивание считалок, загадок и стихов;

использование мультимедиа;

песочная терапия, пальчиковый сухой бассейн и т. п.

Методическое обеспечение программы.

Должностная инструкция педагога.

Наглядный материал.

Иллюстрированный материал.

Планирование работы.

Методическая литература.

Условия реализации программы.

Последовательное и систематическое выполнение задач, целей,поставленных

программой.

Необходимые материалы и инструменты для занятий.

Чёткие требования к себе для выполнения поставленных задач.

Активность и заинтересованность детей на занятиях в детском саду и работа с родителями в свободное время дома.

Программа включает в себя следующие темы:

1.«Семья»,

2.«Дом и его части»,

3.«Игрушки»,

4.«Осень»,

5.«Дары осени»,

6.«Овощи, огород»,

7.«Фрукты, сад»,

8.«Деревья и кустарники»,

9.«Части тела и лица»,

10.«Предметы туалета»

11.«Одежда»,

12.«Обувь»,

13.«Домашние животные и их детёныши»,

14.«Дикие животные и их детёныши»,

15.«Зима»,

16.«Новый год»,

17.«Каникулы»,

18.«Зимние забавы»,

19.«Дикие птицы и их птенцы»,

20.«Домашние птицы и их птенцы»,

21.«Город. Дом. Улица. Дорожная безопасность»,

22.«Транспорт»,

23.«Профессии и инструменты»,

24.«Комнатные растения»,

25.«Весна»,

26.«Мамин праздник»,

27.«Посуда»,

28.«Продукты питания»,

29.«Мебель»,

30.«Домашние электроприборы»,

31.«Космос»,

32.«Перелётные и зимующие птицы»,

33.«День победы»,

34.«Насекомые»,

35.«Рыбы»,

36.«Лес, грибы и ягоды».

Учебно-тематический план занятий (68 часов)

Младшая группа (3-4 года).

Сентябрь:

1. Дружная семья.

2. Мой дом.

3. Знакомство со звуком А.

4. Детский мир.

5. Солнце или дождик?

6. Осенняя пора.

7. Прогулка по лесу.

8. Звуки осенней природы.

Октябрь:

1. Дары осени.

2. Что нам осень принесла?

3. Знакомство со звуком У.

4. В огород мы пойдём.

5. Фруктовый сад.

6. Знакомство со звуком И.

7. Деревья и кустарники.

8. Собираем урожай.

Ноябрь:

1. Глазки, носик, ушки.

2. Знакомство с домиком Язычка.

3. Мойдодыр.

4. Знакомство со звуком О.

5. Моя одежда.

6. Знакомство со звуком Ы.

7. Весёлый башмачок.

8. Музыкальный сундучок.

Декабрь:

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Знакомство со звуком Э.

3. Дикие животные и их детёныши.

4. Зимушка зима.

5. Новый год у ворот.

6. Знакомство со звуками П-Пь.

7. Звуки вокруг нас.

8. Зимняя царица.

Январь:

1. Весёлые каникулы.

2. Зимние забавы.

3. Знакомство со звуками Б-Бь.

4. Дикие птицы и их птенцы.

5. Домашние птицы и их птенцы.

6. Знакомство со звуками М-Мь.

7. Голоса птиц.

8. Волшебная природа.

Февраль:

1. Мой город.

2. Знакомство со звуками Ф-Фь.

3. Дорожная безопасность.

4. Едем, мчимся и летим.

5. Знакомство со звуками В-Вь.

6. Профессии и инструменты.

7. Кто чем занимается?

8. Радость в горшочке на окне.

Март:

1. Весенние деньки.

2. Знакомство со звуками Х-Хь.

3. Маму очень я люблю, ей подарок подарю.

4. Знакомство со звуками К-Кь.

5. Чайная посуда.

6. Знакомство со звуками Г-Гь.

7. Продуктовый магазин.

8. Музыкальный сундучок.

Апрель:

1. Мебель.

2. Знакомство со звуками Т-Ть.

3. Домашние электроприборы.

4. Знакомство со звуками Д-Дь.

5. Космическое путешествие.

6. Перелётные и зимующие птицы.

7. Птичий двор.

8. Домики для птиц.

Май:

1. День Победы.

2. Знакомство со звуками Н-Нь.

3. Наша армия.

4. Паучки, жучки и мошки.

5. Знакомство со звуками С-Сь.

6. Золотая рыбка.

7. Знакомство со звуками З-Зь.

8. На полянке под кустом.

Учебно – тематический план занятий (68 часов).

Средняя группа (4-5 лет).

Сентябрь:

1. Мама, папа, я.

2. Мой дом.

3. Звук А.

4. Мои любимые игрушки.

5. Осенняя пора.

6. Звуки осеннего леса.

7. Разноцветный ковёр.

Октябрь:

1. Осенний букет.

2. Звук У.

3. Огород.

4. Звук И.

5. Фруктовый сад.

6. В саду ли, в огороде.

7. Поварята.

8. Деревья и кустарники.

Ноябрь:

1. Части тела и лица.

2. Знакомство с артикуляционным аппаратом.

3. Звук О.

4. Мойдодыр.

5. Звук И.

6. Мы на улицу пойдём.

7. Звук Э.

8. Обувь.

Декабрь:

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Звуки П-Пь.

3. Дикие животные и их детёныши.

4. Звуки Б-Бь.

5. Голоса животных.

6. Звуки М-Мь.

7. Зимушка зима.

8. Здравствуй дедушка Мороз.

Январь:

1. Каникулы в Простоквашино.

2. Зимние забавы.

3. Звуки Ф-Фь.

4. Дикие птицы и их птенцы.

5. Звуки В-Вь.

6. Домашние птицы и их птенцы.

7. Звуки Х-Хь.

8. Зимний сон.

Февраль:

1. Азбука безопасности.

2. Звуки К-Кь.

3. Звуки Г-Гь.

4. Мы едем, едем, едем.

5. Звуки Т-Ть.

6. Профессии и инструменты.

7. Звуки Д-Дь.

8. Комнатные растения.

Март:

1. Весна идёт, весне дорогу.

2. Звуки Н-Нь.

3. Мамочка любимая.

4. Звуки С-Сь.

5. Большой столовый шкаф.

6. Звуки З-Зь.

7. Продукты питания.

8. Звуки вокруг нас.

Апрель:

1. Мебель.

2. Звук Ц.

3. Домашние электроприборы.

4. Звук Й.

5. Звездочёт.

6. Звук Ш.

7. Птички полетели, крыльями махали.

8. Звук Ж.

Май:

День Победы.

2. Звук Ч.

3. Великан на поляне.

4. Звук Щ.

5. Рыбы наших вод.

6. Звуки Л-Ль.

7. Великан на поляне.

8. Звуки Р-Рь.

Учебно-тематический план (68 часов).

Старшая группа( 5-6 лет).

Сентябрь:

1. Моя семья.

2. Дом в котором я живу.

3. Звук А.

4. Мир детства.

5. Осень золотая.

6. Прогулка по осеннему лесу.

7. Звуковой калейдоскоп.

8. Таинство природы.

Октябрь:

1. Дары осени.

2. Звук У.

3. В огород мы пойдём.

4. Звук И.

5. Фруктовый сад.

6. Урожай мы собирали.

7. Деревья и кустарники.

8. Звуки вокруг нас.

Ноябрь:

1. Части тела и лица.

2. Знакомство с артикуляционным аппаратом.

3. Звук О.

4. Мойдодыр.

5. Звук Ы.

6. Одежда.

7. Звук Э.

8. Обувь.

Декабрь:

1. Домашние животные и их детёныши.

2. Звуки П-Пь.

3. Дикие животные и их детёныши.

4. Звуки Б-Бь.

5. Голоса животных.

6. Звуки М-Мь.

7. Зимняя царица.

8. Новый год всех нас вместе соберет.

Январь:

1. Каникулы в Простоквашино.

2. Зимние забавы.

3. Звуки Ф-Фь.

4. Дикие птицы и их птенцы.

5. Звуки В-Вь.

6. Домашние птицы и их птенцы.

7. Звуки Х-Хь.

8. Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём.

Февраль:

1. Дорожная азбука.

2. Звуки К-Кь.

3. Звуки Г-Гь.

4. Транспорт.

5. Звуки Т-Ть.

6. Профессии и инструменты.

7. Звуки Д-Дь.

8. Комнатные растения.

Март:

1. Весна идёт, весне дорогу.

2. Звуки Н-Нь.

3. Какая моя мама?

4. Звуки С-Сь.

5. Столовый буфет.

6. Звуки З-Зь.

7. Продуктовый магазин.

8. Звуковой калейдоскоп.

Апрель:

1. Мебель.

2. Звук Ц.

3. Домашние электроприборы.

4. Звук Й.

5. Спутники.

6. Звук Ш.

7. Птичий двор.

8. Звук Ж.

Май:

1. День Победы.

2. Звук Ч.

3. Великан на поляне.

4. Звук Щ.

5. Удивительный подводный мир.

6. Звуки Л-Ль.

7. Великан на поляне.

8. Звуки Р-Рь.

Используемая литература.

1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб. : «Литера», 2010.– 64 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

2. Дурова, Н. В. Фонематика. – М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : Сфера», 2004 – 126 с.

4. Кныш В. А., Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с. : ил. – (В помощь логопеду).

5. Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. - СПб. : «Литера», 2010. – 96 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

6. Ткаченко Т. А. Звуки и знаки. Гласные. - Юнвес, 2001 г. - 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)

7. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Речецветик» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 3 июня 2022 в 15:37
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Речецветик» для детей 3–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Феоктистова Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД