Елена Баранник
Образовательная Область «Познавательное Развитие» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии.
▼ Скачать +Заказ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы
по экологии по теме «Дикие и домашние животные»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Образовательная Область „Познавательное Развитие“ Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные : Совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; закрепить знания о детенышах животных.
Развивающие : Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников. Продолжать учить детей правильно держать кисть и наклеивать готовые формы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: ЦОР, беседа, дидактические игры, стихи, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
МАТЕРИАЛ: Мультимедиа проектор и экран, игрушка-щенок, мяч, карточки с изображением домашних и диких животных угощением для них, фломастеры, клей, кисти, ножницы на каждого ребенка, салфетки, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, цветной картон (по 0,5 листа на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети играют в группе в игровом уголке. Воспитатель вносит игрушку – щенка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Воспитатель дает детям рассмотреть, погладить щенка, просит описать его (пушистый, мягкий, веселый, ласковый).
- Как вы думаете, где он живет? Как можно о нем сказать? (дома, у людей, домашний).
- Ребята, у всех есть имена, а у нашего щенка нет. Что же нам делать?
Дети предлагают придумать щенку имя, высказывают свои варианты, выбирают один, например – Шарик.
- Ребята, Шарик что-то хочет сказать. Он спрашивает, каких домашних животных вы еще знаете? (Кот, лошадь, корова, свинья, баран, коза). Почему они называются домашними?
- А чем люди кормят этих животных? Какую пользу они приносят человеку? (Высказывания детей)
- Я предлагаю вам рассмотреть этих животных и послушать о них стихи.
На Мультимедиа экране включаются картинки с изображением домашних животных, воспитатель читает стихи:
«Мяу! Мяу! – Рыжий кот
Он у бабушки живет.
«И-го-го!» - Вот это конь!
Хвост и грива, как огонь!
«Гав! Гав! Гав! – лохматый пес,
Хвост кольцом и черный нос.
«Хрю! Хрю! Хрю! – Вот это свинка,
Свинка – розовая спинка.
«Ме-е! – кричит козел сердито -
Опрокинуто корыто!
- Ребята, мы рассказали Шарику о домашних животных, а какие еще животные бывают? (Дикие). Каких вы знаете диких животных, и почему их так называют?
Воспитатель показывает детям на мультимедиа экране изображение диких животных, дети их называют.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покорми животных»
На столе лежат карточки с изображением домашних и диких животных и их любимых лакомств. Дети подбирают угощение животному.
Физкультминутка.
- Ребята, что-то наш Шарик заскучал. Как же нам его развеселить? Может, поиграем с ним в игру, которая называется «Теленок»? Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в телят. (Дети, стоя, рассказывают стих и выполняют движения).
Бу-бу! 2 раза прыгнуть
Я рогатый! Показать рожки
Бу-бу! 2 раза прыгнуть
Я хвостатый! Показать хвостик
Бу-бу! 2 раза прыгнуть
Я ушастый! Показать ушки
Бу-бу! 2 раза прыгнуть
Испугаю! Показать рожки
Бу-бу! 2 раза прыгнуть
Забодаю! Пободаться друг с другом
- Ребята, какое сейчас время года?
- Весной у все животных, и у диких, и у домашних, появляются детеныши. Давайте вспомним, как они называются.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чья мама?»
Воспитатель бросает детям мяч, называя животное-маму; дети, бросая мяч обратно, называют животное-детеныша.
- Ребята, вы много интересного рассказали нашему гостю-щенку, но, к сожалению, ему пора домой, к своей маме. Щенок просит вас, чтобы вы подарили ему что-нибудь на память. Я предлагаю сделать аппликацию «Воздушные шарики».
Дети, из заранее заготовленных бумажных прямоугольников и квадратов вырезают круги и овалы путем срезания углов и наклеивают их на картон. Фломастерами дорисовывают ниточки.
- Ребята, пора прощаться с нашим гостем. Но, посмотрите, Шарик хочет что-то сказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху, как-будто слушает). Он говорит, что ему очень понравилось у нас в гостях, и что он тоже приготовил для вас сюрприз, только не смог занести его в группу и оставил в коридоре. Сейчас я занесу.
Воспитатель вносит воздушные шарики и раздает детям. Щенок прощается с детьми.