Вера Костомарова
Конспект занятия на тему «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
Закреплять умения детей называть детёнышей животных.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать диалогическую форму речи.
Продолжать развивать умения, навыки передавать характерные черты животного в аппликации.
Учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами перед началом занятия подарим друг другу наши красивые улыбки!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! скорее-скорее просыпайтесь, встаньте в кружок и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху - вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся (встать на носочки, потянуться руки в верх и улыбнуться).
Воспитатель: Вспомним какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Сколько месяцев осень?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, их три, назовите.
(ответы детей)
Воспитатель: Как начинается осень в сентябре?
(ответы)
Воспитатель: Правильно, дети идут в школу. Начинают листочки желтеть, краснеть, травка засыхает, созревают овощи и фрукты.
Воспитатель: Что происходит в октябре?
(ответы)
Воспитатель: В октябре, листья начинают падать с деревьев, как называют это явление в природе?
(ответы)
Воспитатель: В ноябре, что изменяется в природе?
(ответы)
Воспитатель: Да, ребята, опали все листья, стало холодно, созрели ягоды рябины. Мы стали одеваться потеплей. Травка высохла, клумбы опустели. Небо стало пасмурным. Что произошло с природой?
(ответы)
Воспитатель: Насекомые спрятались, птицы улетели в тёплые края. Звери лесные приготовили свои норы с запасом еды.
Раздаётся стук в дверь, заходит лесовичок и приглашает детей отправиться с ним в осенний лес.
Прежде чем отправиться в лес, предлагаю детям закрыть глаза (звучит музыка "звуки леса", в это время выставляю макет леса, раскладываю следы зверей. Дети открывают глаза, видят следы.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чьи следы, нужно отгадать загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
Серый и зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Ёжик.
Зимой спит,
Летом улей ворошит.
Дети: Медведь.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, где живут: медведь, белка, волк, заяц, ёж, лиса?
(ответы)
Чем они питаются?
(ответы)
Ребята давайте найдём детёнышам их мам. (предлагаю картинки животных и их детёнышей).
- А теперь хорошо бы сводить зверей на водопой. Игра - разминка "На водопой!"
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шёл медвежонок (идут вперевалочку)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой- зайчихой-косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком-"лакают").
Воспитатель: Ребята тихо! Слышите, кто-то плачет, тихонько подходим к кустику достаём серенького зайчика. Ребята! Зайчонок прошептал мне, что ему и его братишкам и сестрёнкам нужна белая шубка, так как скоро зима, а им нужно прятаться от лисы и волка. Ребята давайте поможем зайчатам.
(аппликация в нетрадиционной технике с ватой.)
Дети садятся за столы обводят трафарет, покрывают рисунок клеем и прикладывают вату. Вот зайцы и одеты в белые шубки. Лесовичок оценил работы детей и сделал вывод, что ребята постарались, молодцы.
Предлагаю детям поиграть в игру "Где чей дом?" (одеваем шапочки с изображением диких и домашних животных, но для этого нужно перевоплотиться в животных и изобразить их.
Воспитатель: Ребята, а теперь домашние и дикие животные перемешались по сигналу им необходимо найти свои дома. Молодцы ребята, хорошо потрудились, зайчата остались очень довольны своей новой шубкой и они вас угощают своим любимым лакомством - морковью! Поблагодарим лесовичка за интересное путешествие, а нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, звучит музыка.)Вот и снова мы в детском саду. Понравилось вам наше лесное путешествие (Ответы.)
Вот и закончилось наше путешествие.