Елена Кафеева
Конспект занятия по физическому развитию (обучение плаванию) для детей 6–7 лет «Мы — олимпийцы»
Образовательная область «Физическое развитие»
НОД «Мы - олимпийцы»
старший дошкольный возраст 6 – 7 лет
Задачи:
Обучающие: Обучать правилам участие в эстафетах на воде с плавательной доской и мячом; уточнять представления детей об олимпийцах, какими должны быть спортсменами.
Развивающие: Формировать координационные возможности в воде: движение ногами, как при плавание кролем; закреплять умение погружаться в воду с закрытыми глазами. Развивать быстроту ловкость, меткость, выносливость во время выполнения упражнений. Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию (обучение плаванию) для детей 6–7 лет „Мы — олимпийцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать выдержку дружелюбие, способствовать радоваться успехам своим и товарищам.
Инвентарь: 2 шт. плавательные доски, резиновые игрушки звери 8 шт., 2 шт. мяча, 5 шт. обручей, 2 шт. маленькие мячи на каждого участника.
Интеграция областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать выдержку дружелюбие, способствовать радоваться успехам своим и товарищам.
«Физическое развитие» - развивать смелость, решительность, ловкость, координационные возможности в воде: движение ногами как при плавании кролем. Формировать мышечный корсет, правильную осанку.
Ход
Подготовительная часть
Построение в шеренгу
Инструктор:
Ребята в феврале у нас, как всегда, наступает наша олимпийская неделя.
Сегодня у нас соревнования по плаванию.
Вспомним, откуда появилось название – Олимпиада? (ответы детей).
Какими должны быть спортсмены, чтобы участвовать и побеждать в соревнованиях? (ответы детей).
Пожалуйста, приветствия команд.
Команда «Дельфинов»:
Прежде, чем нам состязаться, надо нам слегка размяться, вправо, влево разомкнись, на зарядку становись!
Команда «Китов»:
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка – чтобы силу развивать и всегда нам побеждать!
Инструктор:
Для того чтобы победить, нужно начать с разминки.
Разминка на суше:
1. Ходьба на месте (6 мин)
2. «Поплавок» - и. п. – о. с. 1-2 присесть, обхватить колени, опустить голову, 3-4 выпрыгнуть, руки через стороны – хлопок над головой (6 мин).
3. «Чайки ловят рыбу» - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 наклон вперёд, руки в стороны, 3-4 вернуться в и. п. (6 мин)
4. «Взбить пену» - и. п. упор, сидя сзади, переменные поднимания прямых ног. (6 мин)
5. –Тоже в упоре лёжа на согнутых руках. (6 мин)
Основная часть
Инструктор: Становитесь по порядку, продолжаем мы зарядку. Будем дружно мы играть, прыгать, плавать и нырять.
Вход в воду
Упражнения в воде:
1. «Пузыри» - выдохи в воду. (3 раза)
2. «Фонтаны» - движения ногами по типу «кроль» на груди, на спине. (3 раза)
Инструктор: Ну, вот мы размялись, и сейчас - первое испытание: проверим, какие вы смелые.
Игра водолазы
Цель:
Закреплять умение погружаться в воду с открытыми глазами.
(Инструктор бросает на дно шарики, по сигналу дети собирают их, 2 раза.)
Инструктор: Ребята, на нашу олимпиаду спешили звери. Они плыли на большой льдине, но она разбилась о подводные скалы. Мы должны помочь им и доставить на наши соревнования.
Теперь эстафета «Быстрые» (напоминание содержания эстафеты).
Эстафеты по командам
1.«Кто быстрее перевезет болельщиков» - скольжение (бег) с плавательной доской.
Упражнение на дыхание
2. «Быстрые» - дети плывут с мячом в руках, касаясь мячом бортиком и возвращаются в команду.
Упражнение на дыхание
Инструктор: Эстафета «Меткие» (напоминание содержания эстафеты)
3. «Меткие» - у каждого участника по два мячика – забросить в обруч, кто больше.
Упражнение на дыхание
Инструктор: Ребята, наши соревнования подходят к концу и необходимо своих болельщиков вернуть обратно.
Повторить эстафету «Кто быстрее перевезет болельщиков».
Упражнение на восстановление дыхания
Заключительная часть
Инструктор:
Свободное плавание в воде. По команде ребята должны под нырнуть в кольцо. Тем самым найдут Олимпийское кольцо.
После этого ребята выстраивают из колец олимпийский символ.
Игра «Найди Олимпийские кольца»
Молодцы, вы все оказались смелыми, быстрыми, меткими, главное дружными!
Мы очень гордимся вами и уверены, что вы должны стать настоящими спортсменами!
Наступаем торжественная минута награждения. Прошу всех выйти из воды.
Выход детей из воды
Построение и награждение ребят сладкими медалями.
Инструктор:
Ребята, вы все награждаетесь золотыми медалями.
Сегодня они шоколадные, но мы, надеемся, что в будущем они станут настоящими золотые, которые вы будете завоевывать на Олимпийских играх