Светлана Алексеева
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с котом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: подгрупповая
Тема: «Знакомство с котом»
Образовательная область: Познание
Направление: экологическое
Цель: Формирование представлений о домашних животных (кот) и определение отличительных особенностей внешнего вида.
Задачи:
образовательные: Формировать представление о домашнем животном – коте.
развивающие: Способствовать развитию представлений детей о том, что коты – домашнее животное, едят, мяукают, прыгают, покрыто шерстью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Способствовать развитию речи детей.
воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным через поддержку интереса к окружающему миру и желание его оберегать.
Словарь:
понятийный: кот – домашнее животное
активный: пушистая, мягкая, голова, лапы, уши, хвост
пассивный: туловище, шерсть, тёплая шубка, крупа
Оборудование:
демонстрационный –
-модель кота
-игрушки: кот, собака, свинья, лошадь
-емкости, наполненные рисом, гречей, пшеном
-карточки с изображением диких животных (5 штук) и домашних животных (7 штук)
раздаточный на каждого ребёнка –
-мех
-бархатная бумага
-наждачка
-ткань
-гофрированный картон
-дидактический материал - карточки «рыба» (по 3 шт. на каждого ребёнка)
-фишки по 3шт. на каждого ребёнка
-игровое поле на каждого ребёнка.
Вводная часть
1. Мотивация – познавательная ситуация
Работа с моделью «Угадай по описанию»
Основная часть
1. Дидактическая игра «Найди домашнее животное» (классификация животных)
2. Тактильная игра – качество материала (работа с мехом, тканью, бархатной бумагой, гофрированным картоном, наждачкой)


3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»

4. Вывод
5. Метод наглядного моделирования – дидактическая игра «Кто что ест» (2 варианта)
6. Тактильная игра «Ловим рыбу» (угощение коту)



7. Игровая ситуация: переживание чувства успеха от собственной деятельности
Заключительная часть
1. Вывод (подведение итогов) – работа с доской условного ряда
