Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Вопросы от Незнайки. Счет в пределах 10»

Татьяна Бортновская
Образовательная деятельность в старшей группе «Вопросы от Незнайки. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи.

Обучающие задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, названий месяцев.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Вопросы от Незнайки, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

- Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;

- Закрепить признаки времен года – весны.

- Упражнять в составлении предложений из двух и трех слов.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, листочки с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши, картинка радуги, разноцветные конверты с заданиями, картинка с геометрическими фигурами.

Ход.

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Привет сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу чтобы ты не грустил.

И улыбки сегодня дарил.

В. Ребята. К нам пришел, на наше занятия добрый и веселый друг Незнайка. И приготовил занимательные вопросы бег ответов нас не возьмут в следующею группу.

В. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д. Да

В. Тогда нам надо ответит на все вопросы. А то нам придется остаться в старшей группе.

В. Хорошо, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы проверить свои знания, и перейти в подготовительную группу.

Д. Да!

В. Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой конверта будет первым?

Дети: Первый! (открывают конверт)

В. Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Д. Весна.

В. Сколько времен года мы знаем?

Д. Весна. Лето. Осень. Зима.

В. Вам нужно развиться на четыре команды, и сделать картинку время года?

Д. Работа детей.

В. Сколько времен года?

В. Назовите признаки своего времени года.

(дети называют признаки)

В. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

В. Ребята, а каким следующим конверт 2 конверт.

В. Вам необходимо правильно выполнить задание.

- Сколько дней в неделе? (семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какой день недели первый?

- Какой день четвертый?

- Какой день стоит между вторником и средой?

- Какой день сегодня?

- какие дни выходные?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

А сейчас поиграем в игру.

«Задание на сообразительность

- Когда солнышко встает?

- когда нужно делать зарядку?

- Когда вы в детском саду спим?

- Когда светит луна?

- Когда дети идут в детский сад?

- Когда люди обедают?

- Когда мы второй раз чистим зубы?

- Когда вас забирают родители с детского сада?

В. Молодцы ребята справились.

В. Мы сейчас отдохнем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

В. Какой выбрать, 3 конверт.

В. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Д. Круг – не имеет углов.

Молодцы. А сейчас возьмите листок там нарисованные геометрические фигуры и нарисуйте из по точкам.

В. А теперь листок. Мы проведем ориентировку. Возьмите карандаш. И вам нужно провести зайку до морковки.

Правильно выполнили задания.

В. 4 конверта, выбираем? Какое же задание нам приготовлено Незнайка?

«Веселые задачи».

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Шьет себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки,

Но не может сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Сделал Вася табурет:

Три ноги, четвертой нет.

А теперь сидит, считает,

Сколько ножек не хватает.

Шесть морских черепашат

К морю синему спешат.

Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались?

В: Открываем мы с вами уже, какой конверт? 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

У вас на столе цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Задания детям.

какое число находится между числами 3 и 5.

какое число находится между числами 7 и 9

какое число находится между числами 1 и 3

какое число находится между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь вспомним обратный счет.

В. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Осталось у нас только 2 конверта. Какой надо теперь выбрать? конверт 6.

В. Из чего состоит предложение?

Д. Из слов

В. Составьте приложение и скажите из скольких слов ваше предложение.

В. Остался у нас последний конверт.

В. А задание такое. Нужно ответить на вопросы.

- Назови виды транспорта.

- Назови специальный транспорт.

- Назови пассажирский транспорт.

- Как правильно надо переходить дорогу?

- Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть дороги).

- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

- Как называется дорожка по которой ходят люди?

--Как называют людей которые ходят по тротуару?

- Как надо вести себя в общественном транспорте,

- Почему улицу можно переходить только в установленных местах?

- Где пассажиры ожидают автобус?

- Что придумали люди, чтобы на улицах был порядок?

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Почему пожарная машина красная?

- Чем опасны пожары?

- От чего бывают пожары?

В. Вы очень хорошо справились с заданиями. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

В. Ребята, а что больше понравилось вам на занятии? Что показалось сложным?

В.

А незнайка подарил, нам волшебные буквы из них мы составим волшебное слово.

МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Вопросы от Незнайки. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Вопросы от Незнайки. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бортновская (УИ 2510819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД