Валентина Дедова
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуйте, птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе
«Здравствуйте птицы»
Подготовила: воспитатель Дедова В. Б.
Задачи:
Физическое развитие. Охрана физического здоровья. Развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия.
Познание. Расширить и уточнить представления детей о птицах. Учить группировать птиц (перелетные и зимующие).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здравствуйте, птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Речевое развитие. Активизировать в речи прилагательные.
Художественное развитие. Учить творческому конструированию из картона и бумаги.
ХОД
Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали весну закличкой. Давайте и мы с вами её позовем.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
Весну ждали? Весну звали? Вот она и пришла. Давайте, скажем «Здравствуй весна!».
Игра с мячом «Вопрос - ответ»
- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, солнечная, зеленая)
-Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы, лопаются почки и появляются листочки, появляется травка)
- Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- как называют птиц, которые живут рядом с нами круглый год?
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные)
Давайте присядем.
В народе во все времена очень ценили птиц и придумывали множество игр о птицах. В том числе пальчиковые игры.
«СКВОРЕЧНИК»
Скворец в скворечнике живет
Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.
И песню звонкую поет.
Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
Люди всегда птицам рады, наблюдают да примечают. Так появились НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:
А вы, какие приметы знаете?
Грач на горе - так и весна на дворе. Увидел скворца – знай: весна у порога. Журавль прилетел – скоро лёд сойдёт. Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне – будет холодное лето. Ласточка вылетает – тёплый день обещает.
Игра «ЗАКОЛДОВАННАЯ ПТИЦА»
Детям предлагаются темные силуэты птиц. Дети должны назвать птицу, рассказать, как она выглядит. Выигрывает тот, кто больше птиц расколдует.
Подвижная игра с речевым сопровождением
«ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ»
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга.
Воробей с березы Прыгают на двух ногах, руки вниз.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза — Хлопают в ладоши.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Выполняют наклоны влево-вправо,
Быстрый ручеек, руки на пояс.
И не зябнут лапки — Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки — Хлопают в ладоши.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки — Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Чик-чирик!
Воспитатель включает запись голосов птиц.
- Вы хотели бы знать, о чем говорят птицы? Я приглашаю вас в театральную студию. Игра «РАЗГОВОР ПТИЦ».
Воспитатель предлагает выбрать птичку из театра и пофантазировать о чем говорят птицы.
Ласточка примчалась
Из-за Бела моря,
Села и запела:
«Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет!»
Ласточка потерялась. Ей очень скучно. Я предлагаю вам помочь ласточке и смасерить ей подружек и друзей.
Дети мастерят ласточек.
Подвижная игра «ЛАСТОЧКИ»
Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.
Все люди глядели.
Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Пусть милая ласточка подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
ИТОГ:
Что нового вы сегодня узнали?
Что вызвало у вас интерес?
А что на ваш взгляд было сегодня ненужным?