Корочина Татьяна
Образовательная деятельность в средней группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать
Программное содержание: рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на поисковые вопросы педагога. Развитие творческого воображения детей. Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению. Проговаривание чистоговорок со звуком (р). Артикуляция звука (р). Знакомство с буквой Р.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихотворений и зиме, о новогоднем празднике.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фигурка Деда Мороза, новогодняя елочка с изображением буквы Р.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения зимних пейзажей на экране мультимедийного оборудования.
Вопросы педагога:
• Какое время года изображено?
• По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег)
• Какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый)
• Назовите снег ласково (снежок)
• Как мы назовем явление природы, когда падает снег (снегопад)
• А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб)
• А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга)
• Что происходит со снегом зимой? (падает, кружится, летает, порхает, сыплет)
• Какой праздник бывает зимой? (Новый год)
• Какие сказочные персонажи приходят на новый год? (Дед Мороз, Снегурочка)
Дед Мороз – добрый, сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый дед» и назовите их.
Белый дед
Белый дед проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели,
Что ж не будите меня?
Непорядок во дворе
— Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели,
Хлопотали до утра,
Всё убрали со двора,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам,
Все ли ждут в наряде новом
И его встречать готовы.
— Да,— ответили метели,
— Даже зайцы побелели!
Ни былинки на полях,
Ни листочка на ветвях.
Только ёлочка одна
Да пушистая сосна
Подчиниться не хотят
И зелёные стоят!
Вопросы педагога по содержанию стихотворения:
• Это сказочное стихотворение? Почему?
• Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги, метели)
• Что они сделали с природой?
• Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (чтобы природа отдыхала)
• Каким все становится зимой? (белым, снежным, нарядным, блестящим)
• Что не подчинилось Деду Морозу? (зимой и летом одним цветом)
Далее педагог предлагает проговорить чистоговорку со звуком (р). Артикуляция звука (р). Знакомство с буквой Р.
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ро-ро-ро - у нас новое ведро.
Ре-ре-ре – стоит домик на горе.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ир-ир-ир – мой папа командир.
На осинке росинки
Засверкали утром перламутром.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Речь, с движением «Снег, снег, снежок»
Снег, снег, снежок (дети машут руками перед собой, изображая падающий снег).
Хватит сыпать, мой дружок! (грозят пальчиком)
Всё вокруг и так бело, (разводят руками)
Все дорожки замело.
Даже тропки не видать, (приставляю ладонь правой руки ко лбу, как бы всматриваясь вдаль)
Как же я пойду гулять? (пожимают плечами)