Людмила Алексеевна Котожекова
Образовательная деятельность в средней группе с изучением хакасского языка «В деревне у Уу и (бабушка)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «В деревне у Уу и (бабушка)».
Цель. Создание условий для речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности «Наши уточки с утра…» Задачи:
1. создать условия для ознакомления с содержанием потешки;
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2023
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность (исследовательская практика).
- Изеннер, ол аннар! (Здравствуйте, дети)
- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
- А так же порадуемся улыбчивым лицам!
Дети на хакасском языке здороваются с педагогом
- Изеннер! (Здравствуйте)
Дети приветствуют друг друга улыбкой.
- Дети, посмотрите! Кто то нам написал письмо?
- Ол аннар, к рi ер! Кем пiске пу пiчiк пасхан?
Предположения детей.
- Уу а! (бабушка)
- Как же можно открыть конверт?
- На конверте написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья «Пожалуйста, конверт откройся!»
- У Вас есть друзья?
- Найдите себе друга.
- Почему вы друзья? (обращаясь к каждой паре).
Каждая пара друзей подходят произносят волшебные слова.
- Уу а приглашает детей в гости:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте! Я вас жду!
- Ол аннар, мин сiрернi сахтапчам аалда! Килi ер!»
Дети обсуждают, на каком транспорте поедут.
- Уу а пiстi хы ырча аалзар!
- Вот поезд наш едет
Колеса стучат!
- А в поезде нашем.
Дети сидят
- Пiстi поезд парча.
Тегiлек тохлапча!
Дети повторяют и проговаривают:
- Пiстi поезд парча,
Тегiлек тохлапча!
- - - -!
Уу а (бабушка) встречает детей
- Изеннер, палалар!
Дети приветствуют бабушку :
- Изеннер, Уу а!
Уу а (бабушка) просит детей покормит домашних птиц:
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Пу ниме? (это кто) - Пу ртек! (это утка)
Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!
Пу ниме? (это кто) - Пу хас! (это гусь)
А индюк среди двора - Бал-бал-бал! Балды-балда!
Пу ниме (это кто) - Пу индюк!
Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у!
Пу ниме? (это кто) - Пу тигіриб хузы! (это голубь)
Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Пу ниме? (это кто) - Пу та ах! (курица)
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам пропел ку-ка-ре-ку!
Пу ниме? (это кто) - Пу питук! (это петух)
Уу а (бабушка) дает корм детям, кормят домашних птиц.
- Где мы сегодня были?
- Пiс хайда пол абыс?
- Что мы видели в деревне?
- Пiс ниме к ргебыс аалда?
- Вам понравилось играть с Уу ей?
Дети повторяют и проговаривают ответы:
-Пiс аалда пол абыс!
- Пi с к ргебыс: ртек, хас, та ах, питук, индюк, тигіриб хузы.