Эльвира Каюмова
Образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе по теме недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе.
Тема недели :«Моя семья»
31.01.2022-04.02.2021г. Утро.
Утренний прием детей. Визуальный осмотр.
Приветствие детей на родном языке. Чтение стихотворения.
ХАУМЫ!
Утренняя гимнастика.
-развитие основных двигательных навыков.
К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды.
Беседа «Моя семья»
Публикация «Образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе по теме недели „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;
-воспитывать желание заботиться о своих близких.
Беседа «Профессии родителей»
-дать представления детей о профессиях.
Беседа с детьми как зовут членов семьи по имени и отчеству.
- Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.
Беседа с детьми о родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)
Беседа о бабушках и дедушках: как их зовут, чьи они родители.
Ситуативная беседа о том, как можно помочь маме.
Разучивание стихотворений о семье.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Игра «Кто кому, кем приходится?»
-дать знания о степени родства
Словесная игра: «С кем ты живешь»
-учить составлять небольшие предложения про свою семью
Рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка» : закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление;
Беседа «Как себя вести в группе» :
- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Беседа с детьми на тему: «Как правильно переходить дорогу» (закрепить с детьми правила безопасного поведения на дороге)
Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?»
Беседа с детьми на тему «Эта спичка невеличка»
Д. игра «Причины пожаров»
Беседа с детьми о труде пожарных
Д. игра «Что нужно пожарному для работы
Прогулка. Картотека прогулок на февраль
Совместная, самостоятельная деятельность :
Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками….
-Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения.
Д / и «Назови ласково»
-Учить подбирать ласковые слова
Чистоговорки: «ша-ша-ша мама моет малыша»
- Развивать звуковую культуру речи.
А / г «Трубочка», «Улыбочка»
-Развивать подвижность губ и языка.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности
Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха).
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки» :
-формирование речевого дыхания;
Пальчиковая гимнастика «Семья»
-развитие мелкой моторики.
Рассматривание иллюстрации про семью.
Самостоятельные игры детей с настольными играми, строительным материалом.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
-развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т. п.);
Чтение художественной литературы: стихи А. Барто: «Младший брат» «Две бабушки», «Мама»,
Я. Аким «Кто кому кто», Е. Благинина «Мамин день».
Воспитывать интерес к чтению стихотворения.
Чтение произведения С Маршака «Пожар», беседа о прочитанном
Индивидуальная работа:
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
Д/И «Найди по указанию»
-упражнять в выполнении указаний воспитателя.
Пальчиковая гимнастика
- развитие мелкой моторики, памяти.
Инд. работа по ФЭМП
Д. И «Дорожки»
-один,много, счет до 5
Д. И. «Покажи фигуры»
- умение различать по форме. (Айзиля, Эмир, Айлина, Слава)
Инд. работа по развитию речи.
Д. И.»Повтори»
-учить произносить звуки животных
Д. И. «Назови что одето»
- название предметов (Амира, Шамиль,Расим,Алисия,Даяна)
Инд. работа по ФИЗО
И. У. «Попрыгаем как зайчики»
- упр-ть в прыжках в длину с места.
И. У. «Попади в обруч»
-упр-ть в метании,бросании. (Маша, Паша, Роза,Вилена,Арина,Элина)
ОБЖ беседа «Как был наказан любопытный язычок»
-дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
П. И. «Куян хэм буре»