Людмила Косолапова
Образовательная деятельность в подготовительной группе. «Исследуем и изучаем ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о производстве одежды;
2. Познакомить с профессиями связанными с производством ткани;
3. Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;
4. Дать представление об истории появления ниток, ткани;
5. Учить ориентироваться в прошлом и настоящем;
6. Развивать логическое мышление, сообразительность;
7. Дать понятие о разнообразии видов одежды, необходимости создания человеком одежды.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе, „Исследуем и изучаем ткань“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Словарь: хлопок, лен, шелк, синтетика, шерсть, портной, ткачи, швея, прядильный и ткацкий станок, швейная машина, ткать.
Материалы: презентация, виды ниток, коллекция тканей, набор демонстрационного материала по теме «Одежда», «Ткани», приспособление для переплетения ниток, нитки.
Ход занятия:
Воспитатель на полу находит одежду куклы
– Ребята, я тут нашла что-то, подскажите что это? А кто её интересно потерял? Давайте подумаем, и найдем хозяина. (дети ищут хозяина одежды, им оказывается кукла сидящая на полу). Давайте её оденем.
– Ребята, для чего люди носят одежду?
– Вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.) Давайте пощупаем свою одежду и одежду соседа. У всех нас она одинаковая? А чем отличается? (цветом, плотностью, жесткостью-мягкостью, тонкая-толстая) А как вы думаете почему? Для того, что бы ответить на этот вопрос мы должны узнать из чего сделана ткань. Может кто-то может ответить на этот вопрос? (из ниток). Давайте подойдем к столу, возьмем лупы и рассмотрим ткани. (Дети рассматривают ткани, исследуют лупами и руками на ощупь.) Что вы видите? Что можете сказать про ткань? (Что ткань состоит из ниток, мнется, мягкая….) А теперь сравним с бумагой.
– Давайте поэкспериментируем. (Воспитатель предлагает ткани и бумагу помять, намочить в воде, поджигает, утюжит). Давайте сделаем вывод, какими свойствами обладает ткать? (мнется, мокнет, стирается, гладится). А какими бумага? Почему из бумаги не шьют одежду?
– Вам интересно узнать, как появилась одежда, и откуда берутся нитки? Давайте присядем, посмотрим и послушаем историю появления одежды.
Слайды 2 – 12
– Пришло время размяться, давайте представим, что мы заготавливаем сырьё для ниток. (1). наклонивши срезаем лен, складываем в кучу. 2). Собираем в корзинку хлопок. 3). Берем в руку кокон и разматываем нить. 4) Ловим овцу, стрижем.)
– Какие мы молодцы, заготовили сырьё, а теперь, что будем делать с ним?
Слайды 13 – 16
– Теперь давайте изобразим то, что увидели. (Прядем, ткем, берем получившую ткань, кроем себе наряд, шьем, утюжим, одеваем на себя)
–Хотите попробовать по-настоящему соткать ткань?
Воспитатель приглашает детей к столу. Раздает «ткацкие станки», нитки. Дети переплетают нитки в шахматном порядке.
– Скажите из полученной ткани какую одежду можно сшить. Т. к. мы с вами соткали небольшие кусочки ткани, давайте подумаем, что мы можем из них сделать или сшить? (коврик для дорожки здоровья, для кукол и т. д.)
Вот как много мы сегодня узнали, вам понравилось? Воспитатель подводит итог и благодарит детей за работу и хорошее поведение.