Михайлова Татьяна Петровна
Конспект занятия по рисованию пейзажа «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ТЕМА: Деревья зимой
Организационная информация
1. Ф. И. О. педагога Михайлова Татьяна Петровна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Вид деятельности детей
познавательно-исследовательская ( наблюдение на прогулке: за деревом, за инеем) восприятие художественной литературы и фольклора (чтение стихотворения);
Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
коммуникативная (беседа о зимних пейзажах)
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности: Деревья зимой
2. Методы и приемы: организационный моменты: чтение стихотворения; показ силлюстрациями деревьев зимой.
3. Интеграция образовательных областей
познавательно развитие;
художественно-эстетическоe развитие;
речевое развитие
4. Возрастная группа: разновозрастная
5. Цель: Научить детей рисовать зимнее дерево нетрадиционной способом рисования
6. Задачи:
6.1 расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
6.2 учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки, показать способы изображения инея с помощью ушных палочек.
6.3 закреплять навыки рисования деревьев, развивать творческие способности детей;
развивать внимание, память.
6.4 воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней,
воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
Конспект занятия
I. Вводная часть
Ребята, сегодня мы пойдем с вами на выставку пейзажев, а каких мы узнаем после того как я вам прочитаю стихотворение Ф. И. Тютьчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
О чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей…в стихотворении говорится о деревьях зимой.
Правильно, может кто то из вас догадался какие пейзажи мы будем рассматривать?
(Ответы детей)
Посмотрите зимние пейзажи отличаются от всех времен года особое место занимают веточки в иние. Но что же у них есть общее (ответы детей). у всех деревьев есть ствол, корни, ветки разной толщины и длины.
Ребята давайте с вами побудем художниками и нарисуем деревья в иние. Рисовать сегодня будем не только кисточками, но еще и ушными палочками.
Физкультурная минутка:
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
II. Основная часть: Усаживайтесь на свои места. Мы будем рисовать на черном картоне. Лист располагаем вертикально по отношению к себе.
Можно нарисовать несколько деревьев.
- Как выглядит зимнее дерево? (Листьев нет, только ствол и ветки)
- Вот так изобразила зимнее дерево я. Я нарисовала его на темном фоне. У меня получилась ночь, но деревья зимой хорошо видно при свете луны, по этому я нарисовала луну. Мы сегодня будем рисовать гуашью. Ствол будем рисовать кистью, а иней палочками.
Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).
А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).
А какого он цвета (Коричневого).
Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).
А что зима дарит деревьям? Какое убранство?
Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.
Самостоятельная работа детей. Оказывать детям помощь в процессе работы.
3. Заключительная часть.
Выставка рисунков. Рассматриваем рисунки. Дети делятся впечатлениями о рисовании ушными палочками.