Лучший педагог года

Образовательная деятельность «Сказки народов России». (2 фото)

Снадина Наталья
Образовательная деятельность «Сказки народов России».
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам народов России».

Цель этой деятельности : пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок.

Задачи:

• помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок народов России, расширять представления о жизни других народов через сказочных персонажей, воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;

• формировать коммуникативные способности детей;

Публикация «Образовательная деятельность „Сказки народов России“,» размещена в разделах

• развивать память, творческое воображение, логическое мышление, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, игрушка белка, маски животных: заяц, лиса, петух, Магнитные пазлы, магнитные картинки.

Предварительная работа:

• слушание в исполнении воспитателя сказок разных народов, которые доступны детям дошкольного возраста — татарской народной сказки «Две сестры», мордовской народной сказки «Как собака друга искала», чукотской народной сказки «Лисичка» и других;

• обсуждение содержания этих сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;

слушание в грамзаписи русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя»; «Кот, петух лиса»

«Три медведя»; «Лисичка сестричка и серый волк»;«Волк и семеро козлят»

просмотр сказок разных народов, таймырская сказка «Как померились Солнце и луна»; эскимосская сказка «Про Ворона»; уральская сказка «Лиса сирота»

• совместная деятельность детей и их родителей по изготовлению книжек по сказкам народов России, создание в музыкальном зале условий для совместной деятельности на тему «Путешествие по сказкам народов

России».

Ход занятия

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачек, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).

Воспит: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Дети, а знаете, в какой стране мы живем?

Дет: Мы живем в России.

1слд. (Карта России)

Воспит: Правильно Россия – большая, великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов ее населяющих.

Воспит: Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:(Русские, чуваши, башкиры, мордва, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспит: Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои национальные костюмы песни, сказки.

Воспит: И вот сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам народов России. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспит: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, корабле и др.

Воспит: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие не обычном транспорте, а вот на этом волшебном ковре самолете. Хотите?

Дети: Да.

Воспит: Что бы взлететь – нужно по удобней сесть на этот ковер самолет улыбнуться. Подарить улыбку соседу с права, улыбнуться мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

Дети: Да.

Видео:(Полет на ковре).

Воспит: Отправляемся.

Воспит: И вот мы с вами приземлились. И первая наша остановка русские народные сказки. Давайте сойдем с ковра самолета, вспомним русские народные сказки.

2 слд. (Про Россию). Видео рассказ.

Воспит: Мы с вами читали много сказок русских народных, давайте попробуем их отгадать по картинкам на экране.

3 слд. (Картинки со сказками)

1. («Кот, петух лиса»)

2. («Три медведя»)

3. («Лисичка сестричка и серый волк»)

4. («Волк и семеро козлят»)

5. («Гуси лебеди»)

6. («Заячья избушка»)

Воспит: Молодцы вы отгадали все сказки.

Воспит: Ребята, скажите, кто главный герой этих сказок?

Дет: Главные герои этих сказок звери.

Воспит: Чему учат эти сказки?

Дет: Эти сказки учат, что дружбой надо дорожить, помогать друг другу, выручать из беды.

Воспит: А теперь давайте вспомним русскую народную сказку : «Заячья избушка», вспомнив покажем, как Петушок помог зайчику выгнать лису?

Инсценировка эпизода сказки детьми.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?

Дет: Да.

Воспит: «Садитесь поудобнее: «Ты ковер лети, лети, и нас в другую сказку принеси». (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.

4. Слд. (Плас-я Татарстан)

Воспит: А в нашей группе есть татары?

Реб. Меня зовут Тимур. Я- татарин, потому что моя мама русская а папа- татарин. Татары очень гостеприимный народ!

Воспит: Ребята предлагаю собрать части картинок, собрав их вспомним сюжет из татарской сказки «Три сестры» в кого превратила белочка двух сестер.

Воспит: А теперь давайте посмотрим сказку и узнаем, правильно ли собрали картинки.

Видео просмотр сказки татарской «Три сестры»

Воспит: С какой из дочерей вы бы хотели дружить? Почему?

Воспит: Давайте поиграем с белочкой, сделаем гимнастику для глаз.

(Гимнастику для глаз)

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну – ка дятел посмотри!

Вот орехи – 1,2,3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазками.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Воспит: Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. “Садитесь на ковер самолё т поудобнее : Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси” (Звучит сказочная музыка).

Видео:(Полет на ковре).

Воспит: Давайте сойдем с ковра самолета, и узнаем, куда мы с вами прилетели в этот раз?

Видео: Рассказ про Мордовию.

Воспит: В нашей группе есть Мордва?

Дет: Меня зовут Соня. Я – мордовка, потому что моя мам русская, а папа мордвин.

Дет: Я тоже мордовка, у меня папа и мама – мордва. В Мордовии живет моя бабушка. Она по национальности Мордовка. Любит рассказывать сказки. И вот одна из моих любимых: «Как собака друга искала».

Видео: Прослушивание сказки : «Как собака друга искала»

Воспит: -С какими животными пыталась подружиться собака?

- Каму от всех животных ушла собака?

- Что сделал человек?

Воспит: Вот так, оказывается, подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.

Воспит: Давайте встанем на ноги и немножко поиграем.

Пес веселый громко лает, (Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица слова произносят тихо, отпустив голову и плечи).

И тихонечко скулит: (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то влево, то вправо).

Вот хозяин пса вернулся. (Поднимает голову и расправляют плечи).

Пес как будто улыбнулся. (Улыбается).

Он хвостом виляет, (Показывает движение руки вправо, влево, как пес виляет хвостом).

Хозяина встречает!

Воспит: А теперь мы попробуем вспомнить героев сказки, и восстановить расставив магнитные картинки, с кем по порядку встречалась собака.

Воспит: -Ребята какие вы молодцы!

Видо. sadПолет на ковре).

Воспит: Мы с вами завершаем путешествие по сказкам народов России, Пора нам возвращаться в детский сад. Крепко за руки держись. И друг – другу улыбнись. Ты ковер лети, лети, и нас в садик приземли». Раз, два, три, четыре пять – вот и в садике опять.

- Ребята вы у меня умницы.

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей).

-Какая сказка вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).

- Вы сегодня славно потрудились, много интересного узнали про сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Образовательная деятельность «Сказки народов России».
Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России» Фестиваль подвижных игр народов России прошел в рамках международного дня толерантности в нашем саду 17 ноября. Актуальность его продиктована.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Символы России».Цель: Систематизировать знания детей о российской символике,.

Костюмы народов России Купила замечательное пособие для детей 4-7 лет «Костюмы народов России. Знакомимся с национальной одеждой» (бумажные куклы) (Художник: Богуславская.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки Сценарий на 8 Марта В страну чудес и волшебства Спускайся без опаски. Желаем, словно погостить, У старой доброй сказки. «Гуси – лебеди».

Непосредственно образовательная деятельность c детьми средней группы «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с истоками народной культуры - сказками. - показать связь времён, поколений.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чтение русской народной сказки «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение. Цель: познакомить с русской народной сказкой «Теремок»;.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП по сюжету сказки «Теремок» Образовательная деятельность интегрированного вида по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП Сказка «Теремок» (подготовительная к школе группа).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Сказки народов России».
Опубликовано: 13 января 2018 в 19:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Сказки народов России».» (включая файлы) размещена пользователем Снадина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД