Снадина Наталья
Образовательная деятельность «Сказки народов России».
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам народов России».
Цель этой деятельности : пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок.
Задачи:
• помочь детям вспомнить содержание знакомых сказок народов России, расширять представления о жизни других народов через сказочных персонажей, воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим;
• формировать коммуникативные способности детей;
Публикация «Образовательная деятельность „Сказки народов России“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать память, творческое воображение, логическое мышление, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, карта России, игрушка белка, маски животных: заяц, лиса, петух, Магнитные пазлы, магнитные картинки.
Предварительная работа:
• слушание в исполнении воспитателя сказок разных народов, которые доступны детям дошкольного возраста — татарской народной сказки «Две сестры», мордовской народной сказки «Как собака друга искала», чукотской народной сказки «Лисичка» и других;
• обсуждение содержания этих сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
слушание в грамзаписи русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя»; «Кот, петух лиса»
«Три медведя»; «Лисичка сестричка и серый волк»;«Волк и семеро козлят»
просмотр сказок разных народов, таймырская сказка «Как померились Солнце и луна»; эскимосская сказка «Про Ворона»; уральская сказка «Лиса сирота»
• совместная деятельность детей и их родителей по изготовлению книжек по сказкам народов России, создание в музыкальном зале условий для совместной деятельности на тему «Путешествие по сказкам народов
• России».
Ход занятия
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачек, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца).
Воспит: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Дети, а знаете, в какой стране мы живем?
Дет: Мы живем в России.
1слд. (Карта России)
Воспит: Правильно Россия – большая, великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов ее населяющих.
Воспит: Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Дети:(Русские, чуваши, башкиры, мордва, татары, чукчи, орочи и др.)
Воспит: Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои национальные костюмы песни, сказки.
Воспит: И вот сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам народов России. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспит: А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе, корабле и др.
Воспит: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие не обычном транспорте, а вот на этом волшебном ковре самолете. Хотите?
Дети: Да.
Воспит: Что бы взлететь – нужно по удобней сесть на этот ковер самолет улыбнуться. Подарить улыбку соседу с права, улыбнуться мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
Дети: Да.
Видео:(Полет на ковре).
Воспит: Отправляемся.
Воспит: И вот мы с вами приземлились. И первая наша остановка русские народные сказки. Давайте сойдем с ковра самолета, вспомним русские народные сказки.
2 слд. (Про Россию). Видео рассказ.
Воспит: Мы с вами читали много сказок русских народных, давайте попробуем их отгадать по картинкам на экране.
3 слд. (Картинки со сказками)
1. («Кот, петух лиса»)
2. («Три медведя»)
3. («Лисичка сестричка и серый волк»)
4. («Волк и семеро козлят»)
5. («Гуси лебеди»)
6. («Заячья избушка»)
Воспит: Молодцы вы отгадали все сказки.
Воспит: Ребята, скажите, кто главный герой этих сказок?
Дет: Главные герои этих сказок звери.
Воспит: Чему учат эти сказки?
Дет: Эти сказки учат, что дружбой надо дорожить, помогать друг другу, выручать из беды.
Воспит: А теперь давайте вспомним русскую народную сказку : «Заячья избушка», вспомнив покажем, как Петушок помог зайчику выгнать лису?
Инсценировка эпизода сказки детьми.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Пошел петух к избушке:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
- Одеваюсь.
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
- Шубу надеваю.
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?
Дет: Да.
Воспит: «Садитесь поудобнее: «Ты ковер лети, лети, и нас в другую сказку принеси». (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.
4. Слд. (Плас-я Татарстан)
Воспит: А в нашей группе есть татары?
Реб. Меня зовут Тимур. Я- татарин, потому что моя мама русская а папа- татарин. Татары очень гостеприимный народ!
Воспит: Ребята предлагаю собрать части картинок, собрав их вспомним сюжет из татарской сказки «Три сестры» в кого превратила белочка двух сестер.
Воспит: А теперь давайте посмотрим сказку и узнаем, правильно ли собрали картинки.
Видео просмотр сказки татарской «Три сестры»
Воспит: С какой из дочерей вы бы хотели дружить? Почему?
Воспит: Давайте поиграем с белочкой, сделаем гимнастику для глаз.
(Гимнастику для глаз)
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну – ка дятел посмотри!
Вот орехи – 1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки.
Резко перемещают взгляд вправо – влево.
Смотрят вверх – вниз.
Моргают глазками.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Воспит: Хотите продолжить путешествие? Полетели дальше. “Садитесь на ковер самолё т поудобнее : Ты ковер лети, лети, и нас в сказку принеси” (Звучит сказочная музыка).
Видео:(Полет на ковре).
Воспит: Давайте сойдем с ковра самолета, и узнаем, куда мы с вами прилетели в этот раз?
Видео: Рассказ про Мордовию.
Воспит: В нашей группе есть Мордва?
Дет: Меня зовут Соня. Я – мордовка, потому что моя мам русская, а папа мордвин.
Дет: Я тоже мордовка, у меня папа и мама – мордва. В Мордовии живет моя бабушка. Она по национальности Мордовка. Любит рассказывать сказки. И вот одна из моих любимых: «Как собака друга искала».
Видео: Прослушивание сказки : «Как собака друга искала»
Воспит: -С какими животными пыталась подружиться собака?
- Каму от всех животных ушла собака?
- Что сделал человек?
Воспит: Вот так, оказывается, подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.
Воспит: Давайте встанем на ноги и немножко поиграем.
Пес веселый громко лает, (Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица).
«Гав, гав, гав» всем говорит.
Без хозяина скучает (Делают грустное выражение лица слова произносят тихо, отпустив голову и плечи).
И тихонечко скулит: (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то влево, то вправо).
Вот хозяин пса вернулся. (Поднимает голову и расправляют плечи).
Пес как будто улыбнулся. (Улыбается).
Он хвостом виляет, (Показывает движение руки вправо, влево, как пес виляет хвостом).
Хозяина встречает!
Воспит: А теперь мы попробуем вспомнить героев сказки, и восстановить расставив магнитные картинки, с кем по порядку встречалась собака.
Воспит: -Ребята какие вы молодцы!
Видо. Полет на ковре).
Воспит: Мы с вами завершаем путешествие по сказкам народов России, Пора нам возвращаться в детский сад. Крепко за руки держись. И друг – другу улыбнись. Ты ковер лети, лети, и нас в садик приземли». Раз, два, три, четыре пять – вот и в садике опять.
- Ребята вы у меня умницы.
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей).
-Какая сказка вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).
- Вы сегодня славно потрудились, много интересного узнали про сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веки
Побеждает зло.