Алина Большакова
Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Развивающая : Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться в холодную погоду; лечиться, если заболеешь.
Воспитательная: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игровые упражнения, игра с правилами, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.
Оборудование: Мяч, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Здоровый образ жизни"
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем через лужу!
И шагаем мы по кругу
Улыбаемся друг другу.
Раздается стук в дверь, появляется сказочный герой Незнайка. Незнайка одет небрежно: пальто растегнуто, шнурки растегнуты, шарф размотан.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)
Правильно, это Незнайка. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Незнайкой) Незнайка, ты куда собрался?
Незнайка: - Я хочу пойти с ребятами на прогулку!
Воспитатель: - Дети, разве можно гулять в таком виде? (Ответы детей) Незнайка может заболеть? Дети, мы сможем помочь Незнайке? А как? (Ответы детей) Давайте покажем Незнайке, как нужно правильно одеваться.
Основная часть.
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки Незнайки. Воспитатель уточняет и обобщает высказывания детей.
Воспитатель: - Правильно ребята, шнурки на обуви развязаны - можно упасть. Растегнуто пальто - можно простудиться. Не завязан шарф - он зацепится за что-нибудь и упадет, кроме того, можно простудить горло.
Воспитатель: - Дети, а если Незнайка заболеет, он может с нами пойти на прогулку? (Ответы детей) Конечно нет.
- А что ты делалать, если кто то заболеет? (Ответы детей)
-Кто приходит лечить вас? (Ответы детей)
-А, скажите, что делалает доктор? (Ответы детей)
-Вы принимаете лекарства, которые назначает доктор? (Ответы детей)
Дети, вы молодцы, делали все правильно.
Незнайка: -«Дети, вы любите играть? Я очень люблю. У меня есть моя любимая игра. Хотите со мной поиграть?»
Игра "Мы посмотрим за окошко"
Воспитатель:- Незнайка, ты знаешь, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: - Надо заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе. Предлагаю посмотреть, чем занимаются наши дети в детском саду. Дети, сядьте, как вам удобно. Только не забудьте про красивые и ровные спинки.
Показ мультимедийного проектора.
Слайд 1
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться,
И для тела и души
Спортом заниматься!
Слайд 2
Ты осанку береги -
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока -
Кальций нужен нам всегда!
Слайд 3
Чтоб ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Слайд 4
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Слайд 5
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Слайд 6
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее!
Воспитатель:- Вот такие у нас дети молодцы. А сейчас, дети, давайте с вами поиграем. Делаем ровный круг. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы отвечайте на вопросы и возвращайте мяч мне.
- Что умеют твои ручки?
-Что умеет твой носик?
-Что умеет твой ротик?
-Что умеют твои ушки?
-Что умеют твои ножки?
-Что умеют делать пальчики?
-Что умеют делать глазки?
-Кто пойдет со мной гулять?
Молодцы, дети! Как хорошо мы поиграли. Вам понравилось?
Незнайка: - И мне тоже понравилось!
Воспитатель: -Дети, как вы за этот год подросли! Стали быстрыми, ловкими и большими. Давайте покажем, какие вы сейчас большие и какие вы были маленькие.
Дыхательная гимнастика "Большой и маленький".
воспитатель :" Сейчас мы поиграем в игру игру: Полезные и не полезные продукты. "
Дети смотрят слайды и и отвечают какие полезные продукты: это овощи,фрукты которые богатые витаминами.
Ребята,определили,что такие продукты как сахар, шоколад, и т. д. не очень полезны. И что же, нам их совсем есть нельзя (Можно но в меру).
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Назовите их!
Дети: Витамин А – Морковь, рыба, петрушка. Важны для зрения.
Витамин В – мясо, орехи, хлеб, курица. Важны для сердца.
Витамин С – лимон, смородина, лук. От простуды.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. Для костей.
Воспитатель: Послушайте стихи о продуктах. (Читают дети)
Помни истину простую Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьёт.
очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, о чес мы сегодня с вами говорили? Для того чтобы быть здоровыми нужно….
Дети:— соблюдать чистоту;
— есть полезные продукты;
— заниматься физкультурой;
— закаляться;
— быть в хорошем настроении.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы»
вы пожелайте это нашим гостям
хором: «Будьте всегда здоровы»!