ирина вергель
Образовательная деятельность по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровым хорошо!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-214959-1645002805.jpg[/IMG]
Цель: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Образовательная деятельность по ЗОЖ „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, гигиена.
Первым этапом была предварительная работа, которая проводилась заранее. В нее включены чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, беседы о здоровом образе жизни, беседы о спорте, что такое здоровье, что делать что бы сохранить свое здоровье. Рассматривание картинок с зимними видами спорта, режим дня, предметы личной гигиены.
Вторым этапом и началом образовательной деятельности, является вводная часть.
Цель: организация детей, переключение их внимания на
предстоящую деятельность, стимуляция интереса к предстоящей деятельности, создание эмоционального настроя.
Начало: по дороге в детский сад встретилась кукла и она заболела, детям было предложено отправиться в страну «Здоровья» где они узнают, как надо следить за своим здоровьем и потом рассказать об этом кукле Тане.
Третьем этапом идет содержательный этап, где дети отправились в страну «Здоровья». Цель: практическая деятельность,
выполнение поставленных заданий, вместе с воспитателем.
На 1 полянке было дерево, на котором «росли» предметы личной гигиены. Ребятам надо было рассказать о их предназначении как называются и для чего нужны. Считаю, что дети легко справились с данным заданием назвали все предметы правильно и объяснили для чего они нужны, после чего мы выполнили упражнение «Умывалочка». На этой полянке закрепили первое правило сохранения здоровья – это личная гигиена.
Следующая полянка «Спортивная» выполнили с ребятами зарядку с сопровождением музыки, обсудили с ребятами для чего она нужна. Второе правило здоровья – надо каждый день делать зарядку чтобы оставаться здоровым.
Третья полянка «витаминная» - появляется зайчиха у нее проблема зайчата стали часто болеть, когда закончились овощи и фрукты. С детьми выясняли причину оказалось, что зайчатам не хватает витаминов. Показ картинок витаминов «А», «В» и «С» где они находятся и для чего нужны.
Мною была поставлена проблемная задача где зимой взять овощи и фрукты в которых находятся витамины так необходимые зайчатам, дети предложили сходить в магазин там мы и приобрели полезные продукты для зайчихи. Третье правило здоровья – правильное питание.
Наше путешествие завершается рефлексивным этап – итог, дети рассказали кукле Кате что делать чтобы не болеть и быть здоровым.
Структура открытой образовательной деятельности соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми.
Дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.