Алена
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В поисках мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в первой младшей группы «В поисках мышонка»
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах.
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закаливать организм детей, развивать чувство равновесия и координацию движений;
Публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в первой младшей группе „В поисках мышонка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- обогащать словарь детей.
Образовательные :
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается;
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.
Воспитательные :
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
- воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: мама мышка и мышонок – мягкие игрушки, пенёк, норка, мусор (скомканная бумага, одноразовые тарелки, пластмассовые ложки, игрушечные пинцеты, мусорный пакет, зёрна, фасоль, массажные коврики.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия
Воспитатель : К нам пришла мышка. Послушаем, что она хочет сказать.
Мама мышка: «Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу, заигрался, ушел далеко от дома. Я очень беспокоюсь и прошу вас помочь найти мышонка»
Воспитатель : Что делать, ребята?
Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме
Воспитатель : Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка
Где живут мышки? (в лесу, в норке)
Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)
Физминутка- песенка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)
Воспитатель : Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора.
Воспитатель : в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель : соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место. Собирать мусор будем необычным способом – с помощью пинцетов. Берём пинцет, зажимаем мусор и переносим в мусорный пакет.
Воспитатель : Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо
Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся
Мышонок : «Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме»
Воспитатель : Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)
Ребята, а какой Мышонок? (ответы)
Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу
Воспитатель : Мы отдохнули, и пора отправляться в путь. Разноцветная дорожка (массажные коврики) приведут нас к норке. (идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Воспитатель : Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.
Мышонок благодарит детей за помощь. А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Воспитатель : Вот мы снова в детском саду. Ребята, зачем к нам приходила мама мышка? Куда мы с вами путешествовали? Что увидели на полянке? Где прятался мышонок?
Дети, вы большие молодцы. За вашу помощь мама мышка и мышонок передали вам раскраски (с изображением мышей).