Екатерина Мордочкина
Образовательная деятельность по экологии «Хлеб — богатство нашего стола»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – богатство нашего стола»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.
Задачи:
- формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;
Публикация «Образовательная деятельность по экологии „Хлеб — богатство нашего стола“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, участвующих в его выращивании;
- обогащать и активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя, размещение их в пространстве группы, на стенде «Эколята-дошколята»;
- разучивание стихов о хлебе;
- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".
Используемые источники:
- Н. Н. Кокорина, А. К. Бондаренко "Любить труд на родной земле"
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2008
- Ю. В. Илюхина. Секреты интересного занятия. Экоинвест Краснодар 2018г
-Яндекс-картинки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Воспитатель ожидает, когда дети заметят письмо и начнут рассказывать о своей находке друг другу.
- Друзья, а что за письмо у вас? В письме находится картинка стенда «Эколята-дошколята» с большим красным восклицательным знаком.
(Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете куда нам нужно отправиться?
-Тогда отправляемся в путь!
(Ответы детей)
- Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ух ты! Похоже, это то самое место, которое нам нужно!
Что же нам дальше делать?
(Ответы детей)
Текс письма:
«Для детей старшей группы от Петушка из сказки «Колосок».
Петушок очень расстроен, мышата проказничают и не слушаются. Играются с хлебом, разбрасывают, топчется на булочке хлеба. Петушок просит у нас помощи. Нужно чтобы мышата узнали, как трудно вырастить хлеб, и стали бережно, с любовью относиться к хлебу.»
- Ребята, как вы думаете мы справимся с этой просьбой?
Если дети умеют читать:
- Расскажите, пожалуйста, если это не тайна!
Если дети не умеют читать:
- Вам нужна моя помощь?
(Ответы детей)
(Ответы детей)
- Нам следует пригласить петушка мышат в гости и рассказать им историю о хлебе!
- Мышата! Петушок! Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.
- Кто расскажет, из чего выращивают хлеб?
- А кто выращивают хлеб?
- Что делает хлебороб, чтобы вырастить хлеб?
(Ответы детей)
- Правильно! В этом нам поможет пшеничное зернышко.
(Ответы детей)
- Правильно, хлеборобы!
Если дети затрудняются ответить:
- Вам подсказать?
- Трактор пашет землю. Прицепленным плугом трактор переворачивает землю. Приложение 1.
- А трактором кто управляет?
- После того, как тракторист вспахал огромные поля, что нужно дальше делать?
У кого какие мнения?
- Ребята, помните наше исследование за ростом пшеничного зерна?
- Давайте поиграем.
(Ответы детей)
- Правильно тракторист!
(Ответы детей)
Игра «Что необходимо?».
(Приложение 4)
- Молодцы, ребята!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- У меня есть предложение! Нам нужно превратиться в маленький росток пшеницы. Вставайте в круг.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
- Как же нам узнать, во что превратилось зернышко? Давайте отгадаем загадку, и получим ответ:
- «Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.»
(ответы детей) Приложение 5.
- Вот колоски выросли! Что же делать дальше?
(ответы детей)
Приложение 6.
- А чем убирают с поля зерно?
Приложение 7.
- А кто за рулём этой огромной машины сидит?
(ответы детей)
(ответы детей)
Правильно, это комбайнёр.
- Когда комбайн молотит зерно, куда он его высыпает?
- Ой что-то случилось! У нашего водителя спущено колесо на машине!
- Что ему делать?
Правильно, в идущую рядом машину
(ответы детей)
(ответы детей)
- Мне тоже кажется, что это правильное предложение.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
- Ну вот, зерно всё убрали с поля, машина загружена.
- Кто знает, что происходит дальше?
- Как вы думаете, как нам поступить?
(ответы детей) Правильно, зерно отвозят в хранилище на элеватор.
Но вот беда, пока зерно пшеницы везли на элеватор, оно перемешалось с другими.
- Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные.
(ответы детей)
Игра «Золушка»
- Вот и пришло время печь хлеб!
- Почему?
- А из чего можно? (ответы детей)
Правильно, нужно зерно перемолоть, превратить его в муку.
- А где это можно сделать?
- А кто работает на мельнице?
- Правильно, а муку куда отправляют?
- Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?
(ответы детей)
- Правильно.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по этогам деятельности
-Как вы думаете, получилось у нас объяснить мышатам как, нужно правильно обращаться с хлебом?
- Как мы им помогали?
(ответы детей)
Мышата очень внимательно слушали наш рассказ о том, какой огромный путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Сколько времени и труда уходит на то, чтобы вырастить хлеб. Петушок благодарит нас за интересный рассказ, и надеется, что мышата теперь изменят свое отношение к хлебу, будут беречь и охранять его.
- А что было самое интересное?
- Что вы больше всего запомнили?
- Ребята расскажите, пожалуйста для чего мы рассказывали историю о хлеба?
- Какие сложности были у вас в работе?
- Как вы с ними справлялись?
(ответы детей)
- Спасибо за твоё мнение!
- Ты прав, очень непросто вырастить хлеб!
- Ура! Я очень рада, что вы справились с этим заданием!
Дополнительно к занятию по теме «Хлеб – богатство нашего стола» были проведены: наблюдение и посев зерновых культур; наблюдение за прорастающими зернами; художественно-эстетическая деятельность «Танец с колосьями». (смотреть приложение)