Вера Савишина
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку и его семье» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста. Тематика занятия и программное содержание соответствуют возрастным особенностям развития детей от полутора до трех лет.
«В гости к Петушку и его семье»
Цель: расширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Петушку и его семье“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: - продолжать учить различать птиц;
-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петухе, курице и цыплятах;
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: ку-ка-ре-ку, петушок, цыплята, клюет;
- закреплять умение подрожать голосам птиц;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами;
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход Од:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. – Здравствуйте!
Воспитатель: - Сядьте красиво и отгадайте загадку:
Кто громко песенки поет,
Деткам спать не дает
(показ картинки петушка)
Воспитатель: – Кто это? Петушок. Как он песенки поет? Спойте (ку-ка-ре-ку). А теперь послушайте петушка (запись песенки петушка)
Воспитатель: - А мы про петушка потешку знаем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: - Как он песенку поет?
Воспитатель: - Посмотрите на картинке темно, кого забыл разбудить петушок? (солнышко)
Воспитатель: - Давайте поможем петушку разбудить Солнышко. Идите ко мне, сделаем лучики для нашего солнышка. И наше солнышко проснется, станет красивым, ярким.
(прищепки-лучики цепляем к солнышку).
Воспитатель: - Разбудили Солнышко, какая картина красивая стала (как светло стало) – солнечно.
Воспитатель: - А кого зовет петушок? (курочку) Как он ее зовет? (ко-ко-ко)
Воспитатель: - Вот наша курочка. Как кудахчет курочка? (ко-ко-ко)
(давайте послушаем курочку)
Воспитатель: - Кого зовет курочка? (цыпляток)
Как они пишат? (пи-пи-пи)
Много цыпляток у курочки. Послушайте, как пищат цыплята (запись писка цыпляток)
Воспитатель: - Давайте покормим цыпляток (кормят - насыпают на ладошки)
- Как клюют зернышки? (клюют пальчиками по коленочкам)
Воспитатель: - Покормили, а курочка с цыплятками хочет поиграть.
Игра «Курочка и цыплята» (2 раза) собачка ловит
Воспитатель: - Курочка, рябушечка, куда пошла? На речку.
Курочка, рябушечка, зачем пошла? - За водичкой.
Курочка, рябушечка, кому водичка? – Цыпляткам.
Курочка, рябушечка, зачем вода? – Пить захотели цыплятки.
Воспитатель: - Пошла курочка на речку, а перейти не может. Давайте раскатаем бревнышки и построим мостик (катают карандашики и прикладывают к мостику). Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Была у курочки корзина с яйцами, пока она через речку переходила да, и все яички обранила. Поможем ей достать яйца из воды? Идите ко мне (деревянными ложками достают яйца из таза)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Все яйца достали.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, кого мы видели – петушка. Он как кричит? Ку-ка-ре-ку. Посмотрите какой петушок (показываю)
Ко-ко-ко - кто так кричит? (курочка)
Пи-пи-пи – кто кричит? (цыплятки) Как они зернышки клюют? Покажите (по коленочкам)
Воспитатель: - А за то, что мы помогали курочке. Она подарила вам яички, но не простые, а шоколадные.