Марина Белоус
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Картинки для шкафчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».
Тип ситуации: открытие нового знания.
Тема: «Картинки для шкафчиков»
Цель: создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Картинки для шкафчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи : учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создавать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка)
Развивающие задачи: развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к детскому саду.
Предварительная работа: экскурсия по группе
Материалы к занятию:
Раздаточный материал: листы бумаги в форме круга 5 см. в диаметре, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки
Оборудование: разные овощи и фрукты (знакомые детям) по количеству детей
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию.
Педагог собирает детей около себя.
- Ребята, вам нравится наша группа после ремонта? (Да)
- Вы заметили изменения в нашей приёмной? (Да, шкафчики покрасили, стены разрисовали красиво)
- Мне тоже очень нравится наша новая группа. Но утром, когда вас родители привели в группу, они не смогли отыскать ваши шкафчики. Почему? (Их покрасили и они стали другого цвета)
- Правильно, шкафчики не только покрасили, но ещё и переставили по –другому, поэтому произошла путаница. И вашим родителям, и мне, и нашей Инне Сергеевне тоже будет нелегко отыскать чей-то шкафчик, когда понадобится. Скажите, как помочь в такой ситуации? (Нужно наклеить картинки на каждый шкафчик)
- Я согласна с вами, но именно сейчас картинок у меня нет, а вечером придут родители за вами и запутаются в шкафчиках (Картинки можно нарисовать самим)
- Согласна с вами, хотите помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)
- А сможете?
2 Актуализация знаний.
- Ребята, а как помогают вам картинки в группе и в саду? (Мы знаем, где в нашей группе можно построить из кубиков, где можно найти книги, где нарядиться в костюмы)
- Хорошо, а в здании сада? (Мы по картинке можем узнать, где находится кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал)
- Молодцы, а какого размера могут быть картинки? (Не очень большие, такие как в группе)
- Картинки должны быть все одинаковые по размеру и форме? (Да, так будет красиво)
- А по рисункам? (По рисункам - разные)
- А почему? (Если все картинки будут одинаковые, то мы не найдём свой шкаф)
- Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе.
3. Затруднение в ситуации.
Дети проходят за столы, садятся. Возникает затруднение.
- Ребята, почему вы не рисуете? (Мы не знаем, что нарисовать на картинках)
- Смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчика)
- Что нужно делать, если не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
- У кого можно спросить? (У вас)
- Марина Анатольевна, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчиков?
4. Открытие нового знания
- Ребята, посмотрите внимательно на размер вашей картинки и скажите, много ли можно нарисовать на ней? (Нет)
- Почему? (Она маленького размера)
- Согласна, мы с вами рисуем на больших листах, где всё можно вместить. А на такой картинке поместится только один предмет. Поэтому картинки для шкафчиков называют предметными. Какой же один предмет можно нарисовать?
- Ребята, помните нашу игру «Угадай на вкус»? Что мы с вами пробовали и отгадывали? (Фрукты и овощи)
- Как вы думаете, можно нарисовать овощи и фрукты на картинках для шкафчиков? (Да, можно)
- Предлагаю вам выбрать в нашем магазине знакомые овощи и фрукты и приступить к рисованию.
5. Включение «нового» знания в систему знаний.
- Молодцы, дети, справились. Предлагаю немного отдохнуть и размяться, выходите ко мне и вспомним гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин».
- Скажите, ребята, шкафчики вы теперь не перепутаете, а как быть с полотенцами в умывальной? (Тоже нужны картинки)
- Скажи, Катя у тебя картинка для шкафчика и для полотенца должна быть разной или одинаковой? (Одинаковой)
- Почему? (Чтобы не запутаться)
- Правильно, Катя. Предлагаю вам нарисовать картинки для полотенец, чтобы каждый вытирал руки своим полотенцем.
6. Осмысление.
- Как вы думаете, смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)
- Чем помогли? (нарисовали картинки для шкафчиков и полотенец)
- Благодаря чему вы смогли помочь?
- Какое новое знание вам помогло?