Лариса Ворсина
Образовательная деятельность «Черемуха душистая с весною расцвела»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Черемуха душистая весною расцвела»
Образовательные области :1приоритетная «Познание»
2в интеграции «Речевая», «Художественно-эстетическая»
Задачи:
Образовательные : 1 уточнить и закрепить знание детей о черемухе;
2 учить детей рисовать веточку черемухи, используя нетрадиционную технику рисования.
Предпосылки УУД:1 коммуникативные-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
2 регулятивные-умение работать по инструкции взрослого;
Публикация «Образовательная деятельность „Черемуха душистая с весною расцвела“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дерево Черемуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
3 познавательные-умение узнавать и называть объекты окружающей действительности;
4 личностные-формирование желания помочь старичку Лесовичку
Оборудование: картинки с изображением старичка Лесовичка, цветущей черемухи, пчел возле черемухи, черемухи с ягодами, фонограмма гудения пчел, коробочка с веточкой черемухи.
Материалы для практической деятельности : гуашь, ватные палочки, киста, альбомные листы.
Сегодня к нам пришла небольшая посылка, но посылка непростая, с секретом. Хотите знать, кто отправил нам эту посылку? Посмотрите на экран, вы догадались кто это?
(на экране – старичок Лесовичок)
Живёт в лесу лесовичок, очень добрый старичок.
Живёт под стареньким пеньком, поросла бородка мхом.
Головным его убором была шляпка мухомора.
Лапоточки из лозы, поясочек из травы.
Много дел у старичка, старичка Лесовичка.
Как вы думаете, какие дела у Лесовичка?
Много дел у старичка, старичка Лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет, лес красивым сделать хочет.
А сейчас пришло время разобраться с секретной посылкой: надо узнать, что внутри. Но открывать коробочку нельзя.
(дети рассматривают коробку, в ней проделаны дырочки, внутри - веточка цветущей черёмухи).
Кто-то догадался, что же лежит в нашей посылке? Почему вы так думаете? (выслушиваются ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку: Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала. А когда пора настала,
Разом сделалась она вся от ягоды черна.
(воспитатель открывает коробку, демонстрирует детям кисть черемухи, дети рассматривают ее)
Давайте внимательно рассмотрим ветку черёмухи. Что вы можете сказать о ней? (ответы детей)
Весной черемуха зацветает белыми цветами, собранными в роскошные кисти (картинка цветущей черёмухи). Они очень душистые, весенний ветерок далеко разносит аромат цветущей черемухи. Прислушайтесь! Чей жужжащий гул вы слышите? (фонограмма гудения пчёл)
(слайд-пчела у черёмухи). Мы с вами тоже превратимся в пчёл ненадолго.
Физкультминутка: С утра проснутся пчелки, (потянулись)
Потом причешут челки, (гладят себя по голове)
Умоются над лужицей (наклоны вперёд, имитируют умывание)
И по лесу закружатся. (покружились)
Порезвиться захотели -
Друг за дружкой полетели. (бегут по группе и «жужжат»)
Когда зацветает черемуха, это значит, что весна в полном разгаре – появились жуки, комары, запели лягушки.
Есть одна народная примета, связанная с цветением черёмухи. Может кто-то о ней слышал? (если зацвела черемуха, то надо ждать похолодания). Об этом поется в одной старинной песне:
«Я не поверила в примету давнюю,
Цветёт черёмуха к похолоданию,
К похолоданию, ветрам неистовым,
Цветёт черёмуха, цветет душистая».
И сейчас про черёмуху нам расскажут (рассказывает ребенок) (картинка черёмухи)
Черёмуха-это лиственное дерево или крупный кустарник. Растёт быстро. Ствол часто искривлён. Кора гладкая, коричневая. Листья овальные, с острой верхушкой, тёмно-зелёные. Цветёт белыми маленькими, душистыми цветочками, которые собраны в кисти. В конце лета созревают плоды чёрного цвета с косточкой внутри. Они съедобные. Любят плодами полакомиться птицы и медведи.
Некоторые люди во время цветения черемухи обламывают ветви с ее цветами, Лесовичок считает, что этого делать нельзя. Как вы думаете, почему? (дети поясняют, что дерево черемуха – живой организм, и когда ломают ветки, ему больно). Если мы будем ломать ветки на черемухе, то на дереве не будет ни цветов, ни ягод. Вот Лесовичок и отправил нам эту посылку, у него возникла проблема – черёмуха в лесу осталась без красивого весеннего наряда. Как же нам решить эту проблему? (предложения детей)
Предлагаю вам нарисовать цветущую кисть черёмухи. Перед работой подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Давайте еще раз посмотрим на кисть черёмухи.
Гуашь какого цвета нам потребуется? Предлагаю вам рисовать ватными палочками. Если кому-то удобней рисовать кистью, возьмите кисть. Рисуем веточку, а потом по бокам рисуем цветочки.
(дети рисуют, воспитатель рисует вместе с детьми, помогает, если кто-то затрудняется.)
Все постарались. Лесовичок будет очень рад нашим рисунками, и черёмуха будет радовать нас своей красотой, своим душистым ароматом.
А сейчас давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за руки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за руки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!
Помочь кому-то, сделать что-то приятное, это всегда хорошо! Не забывайте помогать друг другу.