Мокрушина Светлана Анатольевна
Тематическая неделя «Птицы весною»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители с 17 марта по 28 марта в нашей группе тема недели «Птицы»
Цель: формирование представления о птицах :
• внешний вид;
• строение (части тела);
• питание;
• приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие);
• значимость для человека;
• отношение человека
Задачи:
«Познание»
Публикация «Тематическая неделя „Птицы весною“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- расширить кругозор детей и формировать первичные целостные представления по теме птицы : внешний вид; строение (части тела); питание; приспособление к условиям жизни (перелетные, зимующие); значимость для человека; отношение человека.
«Безопасность»
- формировать осторожного, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям связанных с птицами.
«Коммуникация»
активизировать и обогатить словарь по теме «Птицы»
воробей, синица, голубь, сорока, грач, птицы, грудка, голова, клюв, лапки, хвост, крылья, еда, корм, крошки хлеба, зернышки, семечки, жучки, червячки, гусениц, кормушка, скворечник;
приносят пользу, летают, чирикает, дзинькает, воркует, стрекочет;
коричневый, черный, желтая, белый, черно-белая, зимующие, перелетные, большие, маленькие,
высоко, громко, низко;
на, в, под, около, над, за.
«Чтение художественной литературы»
- формировать первичные, ценностные представления о понятиях «хорошо», «плохо»;
«Музыка»
- развитие восприятия красоты пения птиц.
Ваши дети узнают:
Воробей, синица, голубь, сорока, грач - это птицы. Они умеют летать. У птиц есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Птицы сами находят себе еду.
Воробей, синичка, голубь и сорока едят зернышки, крошки хлеба, семечки.
Грач ест зернышки, жучков и червячков.
Когда нет еды, птицы улетают на юг - это грач. Грач - это перелетная птица. А другие остаются жить возле жилища человека - это воробей, синица, голубь, сорока- это зимующие птицы.
Птицы бывают большие и маленькие. Ворона, грач, сорока - большие, а синичка и воробей маленькие. Птицы бывают разных цветов: голубь белый, синичка - желтая, воробей – коричневый, грач- черный, сорока- черно- белая.
Зимой человек бережет птиц. Они приносят ему пользу. Птицы помогают человеку поедая вредных жучков, гусениц на стволах деревьев и цветах.
Человек заботится о птицах, подкармливает их, развешивает корм.
На этой неделе с детьми будут проводиться мероприятия:
НОД:
Аппликация
Тема : «Совы».
Рисование
Тема : «Зёрнышки для птичек».
Тема «Воробей из ладошки».
Лепка
Тема : «Совушка - сова»
Музыкальная деятельность:
Тема : «Путешествие воробушка».
Также будут прочитаны литературные произведения:
Рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо».
И. Токмакова «Голуби». Г. Ладонщикова «Наши друзья», Т. А. Шорыгиной «Воробьи и кот». М. Метерлинк «Синяя птица. В. Бианки «Синичкин календарь.
А. Авдеенко «Воробей», сказка народов Мозамбика «Свинья и коршун».
Конструирование: «Мы построили скворечник - дом весёлого скворца».
Физическая культура: дети познакомятся с такими подвижными играми: «Птички летают», «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Птички и птенчики», «Филин и пташки», «Птички в гнёздышках» (С одной стороны площадки разложены обручи по количеству детей. Ребенок-птичка занимает место в гнезде-обруче. По сигналу птички разлетаются по площадке. По другому сигналу - летят на места (в любой обруч). «Воробышки и автомобиль» (Играющие - воробышки, один ребенок - автомобиль, у него в руках руль. По сигналу дети бегают, прыгают, перепрыгивают препятствия. На сигнал «Автомобиль» убегают в заранее условленное место.
В варианте «Птички и кошка» играющие - птички, один - кошка. Перед началом игры птички стоят на скамейке, бревне, на любом возвышении. По сигналу возвращаются на свои места, и кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.)
Уважаемые родители, мы предлагаем вам совместно с детьми:
1) Создать кормушку для птиц.
2) для создания тематического альбома про птиц : нарисовать птицу, вписать стих, отрывок рассказа или сказки к этой птице, обязательно указать автора и название литературного произведения.
3) Для стенда «Мы заботимся о птицах». Принести фотографии, где ребёнок кормит птиц на улице или ухаживает за домашними птицами : попугайчиками, канарейками и т. д.
4) Сделать птицу разными техниками (квиллинг, папье –маше, торцевание, оригами….)
Также мы вам рекомендуем прочитать с детьми сказки, стихи, рассказы о птицах : «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», Е. Благинина «Прилетайте», К. Ушинский «Уточки», Т. А. Шорыгина «Синица», К. И. Чуковский «Цыплёнок. Загадывать загадки про птиц, разучить физминутку:
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.