Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Галина Безгачева
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» детей. Где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у ребят привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы „Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое здоровье?

Сами дети говорят, что здоровье - это отсутствие болезней.

Главными составляющими здорового образа жизни детей являются :

1. Распорядок дня;

2. Свежий воздух;

3. Двигательная активность;

4. Здоровое питание;

5. Психическое и эмоциональное состояние.

6. Правила личной гигиены

Свою работу с детьми по формированию основ ЗОЖ провожу, используя следующие формы : НОД, беседы, ЧХЛ, дидактические игры, досуги, спортивные соревнования, праздники.

Систему своей работы выстраиваю на соблюдении и систематическом проведение всех режимных моментов.

С самого утра, принимая детей в группе, используя групповые и индивидуальные беседы, игры, стараюсь создать бодрое и хорошее настроение у ребят, плавно настраивая их позитивно на предстоящий рабочий день. Беседы: «Как провели вчерашний вечер», «Какие планы на выходные», «Поделись интересной новостью».

Например: «Утро радостных встреч», когда вместе с детьми мы желаем друг другу «Доброго утра» (с использование мяча или без него, обмениваемся энергией и хорошим настроением, улыбкой, через контакт цепочки рук (с закрытыми глазами).

После установления контакта с детьми, плавно перехожу к выполнению утренней гимнастики.

Утренние гимнастики провожу как классические ОРУ на все группы мышц (под счет, так и со словесным сопровождением. Очень нравятся детям зарядки с современным музыкальным сопровождением. Дети часто проявляют желание, быть ведущими, что также положительно сказывается на их настроении.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, расческой, правильно вести себя при кашле, чихании. Одновременно это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми по закреплению на практике, проводимых с детьми бесед: «Чистота тела», «Предметы личной гигиены», «Мой друг носовой платок», «Полезные и вредные привычки» и другие.

НОД познавательного характера по теме ЗОЖ провожу 1 раз в месяц. На занятиях идёт формирование представлений детей о человеке, его организме и здоровье, зависимости здоровья человека от образа жизни, о безопасном поведении в быту и природе. Знакомлю детей с элементарными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основами оказания первой помощи. При знакомстве с организмом человека, стараюсь подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

В течение дня с детьми использую различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, а также игры с элементами массажа. Подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня.

Я стараюсь ежедневно гулять с детьми, практически в любую погоду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются.

В прогулки включаю следующие оздоровительные мероприятия - подвижные и спортивные игры, занятия физической культурой, индивидуальную работу на развитие основных движений, в тёплое время года - игры с водой, ходьба босиком по песку.

Зимой, безусловно, игры со снегом, постройка снежных фигур и крепостей. Эти занятия вызывают у детей бурный восторг.

Сезонные экскурсии также способствуют обеспечению потребности детей в пешей прогулке.

Подвижные игры организую, с учетом возраста детей, времени года, погодными условиями: «Веселые ребята», «Встречные перебежки», «Ловишки с лентами», «Мышеловка», «Два Мороза» и т. д

После дневного сна провожу гимнастику пробуждения. Чередую проведение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений для профилактики плоскостопия и элементы самомассажа.

Мною лично приобретены для работы массажные ортопедические коврики, пользуюсь так же массажными дорожками, изготовленными другими педагогами.

Вместе с гимнастикой пробуждения провожу закаливание, использую такие методы: массаж стопы и ходьба босиком по массажным коврикам в групповой комнате, обширное умывание, облегченная одежда во время дневного сна.

Перед сном обязательно проветриваю спальню.

Для закрепления знаний о ЗОЖ использую ИКТ:

Презентации: Путешествие на поезде «Здоровье», «Правила здорового образа жизни», «Викторина ты и твое здоровье».

Просматриваю с детьми мультфильмы «Мойдодыр», «Ох и Ах», «Девочка чумазая», с обсуждением содержания.

В работе по теме ЗОЖ знакомлю детей с такими художественными произведениями, как: Е. Кан «Наша зарядка», Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», С. Михалков «Не спать», «Про девочку, которая плохо кушала», и многие другие.

Методическое пособие Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» регулярно использую для бесед и чтения с детьми.

Двигательную активность детей развивала в любом мероприятий, будь это спортивное развлечение «Быть здоровым хорошо», командные соревнования «Будь здоров», или «Уличный квест по поиску клада».

Даже при проведении народных праздников мои воспитанники выполняют командные и индивидуальные физические задания и упражнения, играют в русские народные подвижные игры.

За годы работы в детском саду собрала материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработала картотеки игр и упражнений, физминуток, выпустила папки – передвижки, составила памятки и консультации для родителей. В целях повышения своей педагогической компетенции в вопросах приобщения детей к ЗОЖ я в 2021-2022 учебном году работала по теме самообразования «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста».

Родители детей старших групп по моей просьбе заполняли анкеты по теме ЗОЖ. Проанализировав ответы родителей, я сделала вывод о том, что в семьях воспитанников, образ жизни большинство отвечающих, называют нездоровым или здоровым иногда. Утренняя гимнастика выполняется не во всех семьях, закаливанием детей почти никто не занимается. Дети в семьях часто болеют, основной причиной родители называют предрасположенность, при этом отвечают, что мало времени проводят на свежем воздухе, не соблюдают режим дня. Не во всех домах присутствует спортивный инвентарь и мало кто увлекается спортом.

С родителями проводила консультации: «Физическое воспитание ребенка в семье», «Красивая осанка - залог здоровья», «Рациональное питание» и другие. Так же, лично и в групповых чатах давала рекомендации родителям по соблюдению режима дня, организации подвижных игр на прогулке.

Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить ее можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов.

В дальнейшем работа по формированию основ здорового образа жизни у детей, будет продолжена.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 21:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Безгачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД