Гульшат Латыпова
Обобщение опыта работы «Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем, является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, желание узнать как можно больше нового т. е. тех чувств которые формируют устойчивый познавательный интерес к ней. В нашем детском саду эта работа ведется постоянно.
Публикация «Обобщение опыта работы „Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ежегодно ко Дню Республики Башкортостан в детском саду проходят различные праздничные мероприятия. В текущем учебном году они прошли под общим девизом: «Наш дивный край – Башкортостан». Педагоги обновили национальные уголки для детей подготовили интересный материал. В приемных групп были дополнены информационные стенды, папки-передвижки для родителей (законных представителей) воспитанников. Были оформлены выставки рисунков о «Моя республика». На таких занятиях как: «Наша Родина – Башкортостан!», «Символика Башкирии: гимн, герб, флаг», «Наш край родной» и т. д. воспитанники детского сада расширили свои знания о государственной символике, о значении гимна. Дети узнали, что Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации и гимн Республики Башкортостан. Во время познавательных занятий ребята вспомнили города Республики Башкортостан, послушали удивительные звуки курая, пели песни о Родине, играли в народные игры. В старших группах была организована интересная беседа-викторина «Мой край, родной». Беседа начиналась с вопроса «Что такое Родина?», дети ответили: «Там, где мы живем». Мероприятие было построено по познавательно – исследовательскому принципу. Были заданы вопросы о государственной символике Республики Башкортостан - о гербе, о флаге; о том кто такой Салават Юлаев, сколько городов и какие города есть в Республике Башкортостан, какие народности населяют ее и так далее. Рассматривали карту РФ, РБ, и Чекмагушевского района.
Дети подготовительной и старшей группы с экскурсией посетили Краеведческий музей с. Чекмагуш. Воспитанники увидели природу родного края, познакомились с башкирскими народными промыслами, башкирским народным фольклором, вспомнили символику Башкортостана и поговорили о национальностях, проживающих на территории нашей республики. Особенно детям понравилось рассказывать стихи о красоте родного края.
В средних группах проведены занятия-развлечения «Мой край – Башкортостан». Ребята читали стихи о родной стране, пели песни, играли в игры, рассказывали пословицы о труде, природе, богатстве Республики, познакомились с легендой о курае.
Детей младшего возраста знакомили с национальными блюдами. Дети с удовольствием лепили из пластилина баурсак, учпучмаки. Во всех группах были организованы такие игры как «Юрта», «Разноцветные цветочки», «Выбери блюда башкирской кухни» и другие.
Краеведение особо значимое и важное направление работы с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, с национальными традициями, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.