МААМ-картинки

Обобщение опыта работы «Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»

Гульшат Латыпова
Обобщение опыта работы «Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем, является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, желание узнать как можно больше нового т. е. тех чувств которые формируют устойчивый познавательный интерес к ней. В нашем детском саду эта работа ведется постоянно.

Публикация «Обобщение опыта работы „Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ежегодно ко Дню Республики Башкортостан в детском саду проходят различные праздничные мероприятия. В текущем учебном году они прошли под общим девизом: «Наш дивный край – Башкортостан». Педагоги обновили национальные уголки для детей подготовили интересный материал. В приемных групп были дополнены информационные стенды, папки-передвижки для родителей (законных представителей) воспитанников. Были оформлены выставки рисунков о «Моя республика». На таких занятиях как: «Наша Родина – Башкортостан!», «Символика Башкирии: гимн, герб, флаг», «Наш край родной» и т. д. воспитанники детского сада расширили свои знания о государственной символике, о значении гимна. Дети узнали, что Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации и гимн Республики Башкортостан. Во время познавательных занятий ребята вспомнили города Республики Башкортостан, послушали удивительные звуки курая, пели песни о Родине, играли в народные игры. В старших группах была организована интересная беседа-викторина «Мой край, родной». Беседа начиналась с вопроса «Что такое Родина?», дети ответили: «Там, где мы живем». Мероприятие было построено по познавательно – исследовательскому принципу. Были заданы вопросы о государственной символике Республики Башкортостан - о гербе, о флаге; о том кто такой Салават Юлаев, сколько городов и какие города есть в Республике Башкортостан, какие народности населяют ее и так далее. Рассматривали карту РФ, РБ, и Чекмагушевского района.

Дети подготовительной и старшей группы с экскурсией посетили Краеведческий музей с. Чекмагуш. Воспитанники увидели природу родного края, познакомились с башкирскими народными промыслами, башкирским народным фольклором, вспомнили символику Башкортостана и поговорили о национальностях, проживающих на территории нашей республики. Особенно детям понравилось рассказывать стихи о красоте родного края.

В средних группах проведены занятия-развлечения «Мой край – Башкортостан». Ребята читали стихи о родной стране, пели песни, играли в игры, рассказывали пословицы о труде, природе, богатстве Республики, познакомились с легендой о курае.

Детей младшего возраста знакомили с национальными блюдами. Дети с удовольствием лепили из пластилина баурсак, учпучмаки. Во всех группах были организованы такие игры как «Юрта», «Разноцветные цветочки», «Выбери блюда башкирской кухни» и другие.

Краеведение особо значимое и важное направление работы с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, с национальными традициями, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы «Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта работы «Краеведение — одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Латыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД