Андреева Юлия
Обобщение опыта работы инструктора по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы инструктора по физическому воспитанию Андреевой Юлии Викторовны. МБДОУ д/с №6 «Березка»
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни.
Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги,
его нужно оберегать и охранять,
Одним из приоритетных направлений в деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с №6
«Берёзка»" является физкультурно - оздоровительная работа.
Публикация «Обобщение опыта работы инструктора по физическому воспитанию» размещена в разделах
В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Интеграция образовательных областей дает возможность оптимизации оздоровительной работы.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
Здоровый ребенок рассматривается нами в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление трактуется как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Условия развивающей среды ДОУ позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья детей, делая мою работу актуальной во всех направлениях: Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ,
диагностика, профилактика плоскостопия, оптимизация двигательной активности детей, Закаливание, утренняя гимнастика, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, интеграция работы ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка, повышение профессионального мастерства.
Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что они не будут результативны без формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Поэтому, определила это для себя требующим особого внимания направлением.
Совместные планы работы включили качественное взаимодействие в пропаганде физической культуры и спорта, освоении детьми физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу интеллектуальных ценностей физической культуры. Интеграция усилий всех педагогов по воспитанию привычки к здоровому образу жизни помогает мне достигать определенных успехов в этой работе.
В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту.
В общении с детьми я создаю атмосферу доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряю стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Учу их действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации.
Разъясняю детям, что порой от умения бегать, прыгать, лазить, правильно упасть может зависеть сохранность их жизни. Использую игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на воздухе.
Летом – это народные игры (городки, лапта, банки, хороводные игры, спортивные состязания, эстафеты и др., зимой – катание на лыжах, катание на ледянках с горки, игра в хоккей, скольжение по ледяной дорожке, но самое главное и увлекательное на спортивном участке это: «Тропа здоровья», которая очень нравится нашим детям.
Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных соревнованиях между детскими садами “Веселые старты”, где мы неоднократно занимали призовые места. Проводим соревнования между группами.
Я люблю спорт, свободу и красоту движений. С молодости -верна физкультуре. Спорт культивировался в нашей семье, и я с детства была на спортивных дорожках. Лыжи, волейбол, баскетбол, катание на санках зимой, а летом бег помогали поддерживать хорошую спортивную форму и здоровье.
Отзывы учителей говорят о хорошей физической подготовленности наших выпускников. Дети легко адаптируются к школе, жизнерадостны, активны, мало болеют. Обладают хорошей выносливостью и работоспособностью.
Выпускники ДОУ посещают школьные кружки и спортивные секции. Имеют хорошие спортивные достижения.
Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут взрослыми. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физкультуре, именно как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы.