МААМ-картинки

Роль двигательной активности в воспитании детей

сима Яхутль
Роль двигательной активности в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Роль двигательной активности в воспитании детей

Одним из важнейших правил в методике является соблюдение творчества воспитателя и ребёнка. Следуя этому правилу, воспитателю необходимо соблюдать ряд требовании среди которых:

умение очаровать ребёнка (детей) собой, своёй личностью, своим внешним видом;

очаровать ребёнка им самим;

развивать в детях способность очароваться друг с другом;

Публикация «Роль двигательной активности в воспитании детей» размещена в разделах

проявлять интерес с окружающим предметам, действия с ними, физическими упражнениями и движениям,

на этом фоне общего очарования создать, творить себя, движения, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.

Двигательная среда-основа физического развития детей.

Природа обеспечивает правильную среду физического тела до его рождения; воспитатель должен заботиться оправильной физической формы после его рождения.

Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребёнка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.

Р. Штейнер

Обогащение двигательного опыта ребёнка осуществляется последовательно от - одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием.

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие физических качеств. Играя, двигаясь, ребёнок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах возрастает его самостоятельность.

В методике физического воспитания детей дошкольного возраста должны быть слиты воедино средства. Методы и приёмы обучения движения, развития физических качеств и способностей, а также нравственного, умственного, эстетического воспитания.

Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежит регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений).

В физическом воспитании детей дошкольного возраста как основные используют следующие методы: метод упражнений с чётко заданной программой действий порядком их повторения, точной дозировки нагрузки и установленными интервалами отдыха; игровой метод соревновательный метод.

Средства, методы и приёмы обучения, упражнения, воспитания, а также способы организации детей на занятиях (индивидуальной, групповой, фронтальной).

Особенности методики физического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребёнка, его сознательным отношением к занятиям.

Общей задачей методики во всех возрастных группах является создание эмоционального комфорта для детей. В течение занятия педагог должен проявить своё доброе отношение к каждому ребёнку: похвалить, назвать ласковым именем.

Воспитатель, поощряя активность каждого ребёнка развивает его стремление заниматься ещё в этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приёмах на сказочных сюжетах рекомендованных детям данной возрастной категории.

Организационными формами работы по физической культуре в ДОУ является:

1. Учебная работа;

2. Физкультурно - оздоровительной работе режиме дня;

3. Активный отдых.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

5. Работа с семьей.

Основным видом учебной работы является физкультурные занятия. Количество и продолжительность физкультурных занятий в неделю различных для детей раннего возраста, младшего дошкольного, среднего и старшего. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности зависит от распределения общего бюджета времени в режиме дня. Начиная со второй младшей группы, планируются по три занятия в неделю. Одно из них проводится в течении круглого года в часы прогулки.

К физкультурно-оздоровительной работе относятся:

утренняя гимнастика;

подвижные игры физические упражнения на прогулке;

спортивные праздники и развлечения;

тематические элементы;

с использованием персонажей;

физкультминутки;

закаливание;

индивидуальная работа по ЛФК;

Спортивные игры и упражнения:

катание на велосипеде;

футбол;

бадминтон;

городки.

Кружок оздоровительной гимнастики с элементами художественной:

ритмическая гимнастика;

аэробика с танцевальными движениями;

неделя "Здоровья";

физкультурное занятие;

сюжетно - игровые.

Активный отдых дошкольников складывается из физкультурного досуга, физкультурных праздников Дня здоровья.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Типы физкультурных занятий.

Классические занятия (по схеме: вводная - подготовительная часть, основная, заключительная).

Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры - эстафеты, игры - аттракционы и т. д.).

Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

Сюжетные занятия - комплексные (объединённые определённым сюжетом, состоит из разнообразных имитационных движении, общеразвивающего воздействия "Заюшкина избушка" "В зимнем лесу" "Цирк""Спортсмены" и т. д.).

Ритмическая гимнастика (занятие, состоящее из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером).

Тематические занятия (с одним физических упражнений).

Занятия комплексного характера (синтезирование разных видов деятельности).

Контрольно проверочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребёнка и пути их устранения).

На всём протяжении дошкольного возраста у детей необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами, создание развивающей среды одной из них.

Двигательная среда в ДОУ включает в себя спортивный зал, спортивную и игровую площадку, мини – стадион, тренажёрный зал, трапу здоровья, групповую комнату.

Разнообразие пособий помогает поддержать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно. Ориентировку в пространстве, сообразительность. Умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Любое оборудование должно привлекать детей своей формой, окраской.

При организации двигательной деятельности детей особое внимание надо уделять возможностям осуществления ребёнком от активного участия в различных формах занятий физическими упражнениями.

Развитие физических способностей, формирование двигательных навыков человека во многом зависит от средового фактора: в каких условиях он живёт, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойство «гасить», тормозить двигательную активность, когда это необходимо.

Задачи и средства физического воспитания.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психически развитием ребёнка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Основные задачи физического воспитания:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма;

Достижение полноценного физического развития; гармоничности телосложения; соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности;

Воспитание условий для целесообразной двигательной активности детей;

Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий; ходьбы, бега, прыжков, ползания, езды на велосипеде, движений рук, ног, туловища, головы, построений и перестроений;

Формирование широкого круга игровых действий;

Развитие физических (двигательных) качеств; ловкости (в том числе и координационных способностей, общей выносливости, скоростном силовых качеств, а также умения сохранять равновесие;

Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

Формирование доступных представлений и знаний и занятий физическими упражнениями и играми, об основных гигиенических требованиях и правилах;

Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Физические упражнения – основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры. Физические упражнения проводятся под руководством специалиста. Они основаны на активных двигательных действиях произвольного характера. Данное средство физического воспитания оказывает разностороннее влияние на развитие детей.

Главная задача физического воспитания в ДОУ обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребёнка, помочь приобрести запас прочных умений в двигательных навыках необходимых человеку на протяжении всей его жизни труда и активного отдыха.

Психологически подготовить каждого ребёнка преодолению препятствий;

Побуждать подвижными играми детей бегать в различных направлениях;

Побуждать тренированность удерживать статистические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

Обеспечить систематическую тренировку мелкой мускулатуры и тонких движений рук;

Повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма;

Приучать детей самостоятельно находить ошибки знакомых движений и пути их исправления;

Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определять условия их примечаниях;

Формировать умения менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения;

Развивать выразительность двигательных действии;

Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнений движении в новых условиях (на прогулке за приделы детского сада, выбирать наиболее пригодный способ действий;

Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;

Побуждать применять знания о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнение физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или удержание поз;

Побуждать детей проявлению активности при организации двигательной деятельности;

Поддерживать развивать у детей интерес к подвижным играм, организаторских способностей;

Обеспечить условия для проведения самостоятельности как в организованных взрослыми формах двигательной деятельности.

Так и для возникновения двигательной деятельности в соответствии с обстановкой (в группе, на участке, в зале, на полянке и т. д.).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка» Анкета для родителей "Ваша роль в воспитании ребёнка?" 1)Ф. И. О. родителя___ 2)Укажите свой состав семьи___ 3)Кто.

Эссе «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю постоянно»Эссе «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю постоянно» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль двигательной активности в воспитании детей
Опубликовано: 3 октября 2014 в 20:23
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль двигательной активности в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем сима Яхутль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД