ТАНЯ ДУБИНА
Обобщающее занятие-беседа о весне с использованием мультимедийных средств обучения «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать +Заказ
План-программа непосредственно-образовательной деятельности в областях «познание», «социализация», «коммуникация» в подготовительной группе на тему «Обобщающая беседа о весне».
Игровая мотивация «Путешествие по весеннему лесу».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Обобщающее занятие-беседа о весне с использованием мультимедийных средств обучения „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание».
Обучающая : закрепить знания детей о весенних изменениях живой и неживой природе. Продолжать формировать умения находить связи в природе, поднять проблему загрязнения окружающей среды.
Развивающая: развивать умения сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление.
Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к познанию.
Развивающая область «Коммуникация».
Обучающая : учить читать стихотворения передавая интонацией, характер и настроение автора. Продолжать учить делать выводы, излагать свои мысли понятно, активизировать речь детей.
Развивающая: развивать внимание, память, речь.
Воспитывающая: воспитывать эстетические чувства, переживая от весеннего пробуждения природы. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая : формировать у детей желание беречь и охранять окружающий нас мир.
Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к окружающей нас природе.
Развивающая: развивать навыки социального поведения (доброжелательность, аккуратность, внимательное и бережное отношение к растительному и животному миру).
В. : ребята, сегодня мы свами поговорим о весне. Но прежде я хочу рассказать вам небольшую сказку.
Жили – были 4 времени года. Весна, Лето, Осень и Зима. Жили они дружно и по очереди правили миром:
• З месяца – зима
• З месяца - весна – (дети называют весенние месяцы)
• З месяца - лето
• З месяца – осень
Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала : «Не печальтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
В. : - ребята, как вы думаете, что это за чудо, о чем говорила Весна.
Дети: - солнце. Оно своими лучами отогрело землю, растопило снега.
Ребенок читает стихотворение «Весной»
У весны работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки золотые расцвели,
Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели.
У весны забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.
В. : В этом стихотворении описаны сразу все три весенних месяца.
Давайте вспомним, с какого месяца начинается весна?
Дети: март.
В. : март – первый весенний месяц. Как в народе называют март? Почему? Назовите, какие изменения в природе происходят в марте.
Дети: март в народе называют месяцем капели, потому что снег начинает таять, все капает. Ночи стали короче, дни длиннее. Снег темнеет, становится рыхлым, появляются первые проталинки. Ярко светит солнце, из – за этого на крышах образуются сосульки. Но погода очень изменчива. Бывают еще метели. Прилетают первые птицы – грачи.
«Грач на дворе – весна на горе» - люди говорят.
В. : По старинным русским обычаям в деревнях пели веснянки, песни, которыми зазывали весну, перелетных птиц. В сельских избах пекли специальные хлебцы в форме птиц, которые обычно называли «куликами», «жаворонками». С ними выходили на улицу, залезали на крыши домов и оттуда зазывали весну.
В. : какой праздник мы отмечаем в марте месяце?
Дети: 8 Марта.
В марте люди готовили семена к посевам. Ремонтировали технику, которой будут пахать землю и сеять зерновые культуры.
1 слайд
А что же происходит с лесными жителями в марте месяце? Больших изменений не происходит. Медведь по - прежнему спит в своей берлоге, лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают, заяц от них бегает.
В. : как называется второй месяц весны?.
Дети: Второй месяц весны – апрель.
Стихотворение «Апрель»
В. : Апрель – месяц живой воды. Почему его так называют?
2 слайд
Дети: тает снег, бегут ручьи. В конце апреля на реках и озерах трескается лед. Набухают на деревьях почки, появляются первые цветы – подснежники, оживают муравейники.
В. : как еще люди называют месяц апрель? Почему?
Дети: апрель - ай – ай! Потому что днем тепло, иногда бывает даже жарко, а ночью АЙ как холодно.
В. : люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.
Начинают возвращаться перелетные птицы, просыпаются в сухой траве божьи коровки.
Стихотворение «Весна»
Без печали, без тревоги, спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый – слышит: каплет – вот беда
В темноте пошарил лапой и вскочил, кругом вода.
Заспешил медведь наружу, заливает не до сна.
Вылез он и видит – лужи. Тает снег, пришла весна!
3 слайд
В лесу своя жизнь : зайцы меняют шубку с белой на серую, лиса тоже линяет, прихорашивается с приходом весны, вылезает из берлоги медведь.
4 слайд
Волчица выходит с волчатами на прогулку, медведица выводит своих медвежат знакомиться с лесом.
В. : ребята, вспомните, какой праздник отмечает вся страна в апреле месяце.
Дети: 12 апреля отмечают День космонавтики.
В. : как называется последний весенний месяц?
Дети: последний весенний месяц - май.
В. : как в народе называют месяц май. Почему?
Дети: Май в народе называют – цветень,
5 слайд
снег полностью растаял, гремят первые грозы, цветут сады (перечисляют какие плодовые деревья цветут в садах, на полях расцветают полевые цветы.
6 слайд
Стихотворение:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник в первый день
Май цветами провожая распускается сирень.
У людей в мае много забот. Надо поле вспахать, засеять. В саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, приготовить грядки для посадки, высадить на клумбы красивые цветы.
В. : какие праздники мы отмечали в мае?
Дети: праздник День Победы!
В. : У нас было много выходных. Все старались выехать на природу, отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом. Я вас тоже приглашаю в небольшое путешествие в лес. Но не просто в лес, а в майский лес.
Ребята, а какие бывают леса.
Дети: хвойные – там растут сосны, ели - хвойные деревья.
7 слайд
Посмотрите, какой лес. Это сосны – хвойные деревья. Можно сказать сосновый лес, а можно хвойный.
Бывают леса лиственные, где растут разные деревья.
В. : там, где растут дубы, как лес называется? – дубрава или дубовая роща.
Как называется лес, где растут разные деревья – смешанный лес.
А где растут березы – березняк или березовый лес, березовая роща.
8 слайд
Хотите отправится в березовый лес? Выходите все на ковер.
9 слайд
Закройте, пожалуйста, глазки и прислушайтесь на минутку, что вы слышите. (звучат звуки леса, пение птиц)\
Дети отвечают на вопрос. Посмотрите на экран. Это березовый лес давайте подойдем поближе.
Что вы чувствуете
Дети высказываются о своих чувствах.
Воспитатель обобщает ответы детей : так и хочется потрогать березку руками, прижаться к ней щекой, почувствовать прохладу ее ствола. Береза – это единственное дерево с белой корой, оно не нагревается на солнце и тем самым спасает дерево от солнечных ожогов.
Как можно назвать березку?
Дети: стройная, белоствольная, русская красавица, кудрявая, пушистая.
В. : береза не только красивое дерево, но и целебной силой обладает. Сок березовый силы придает, а отвар из листьев березы делает волосы девушек густыми и пушистыми. Березовые почки используют для лечения суставов. В старину люди говорили, что береза обогревает, лечит, парит, сохраняет продукты.
Девушек сравнивают с березкой. Говорят: стройная, как березка.
Приятно побродить по березовому лесу, подышать воздухом, послушать пение птиц.
Мы любуемся лесом, а лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу.
-- Уважаемый лес! Мы пришли к тебе, как друзья!. Ведь правда, ребята. А как ведут себя в лесу настоящие друзья леса.
Дети: не кричат, не пугают животных, не топчут насекомых, не ломают ветки.
Стихотворение о правилах поведения в лесу :
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, ты пришел не убивать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять и лес откроет перед вами все свои богатства, красоту, тайны.
Слайд 10 мусор в лесу – 11 слайд
В. : посмотрите, ребята – это тоже лес. Нравится вам такой лес? Почему?
Дети: грязно, валяется мусор, не приятно, наверно, плохо пахнет.
Как вы думаете, кто весь этот мусор сюда принес?
, кто разбросал?
Ответы детей.
Как сделать, чтобы не было мусора. (надо всегда за собой убирать, мусор уносить и выбрасывать в специальные мусорные контейнеры).
Зачем?
Уборкой леса занимаются молодежные организации. Они призывают всех беречь леса, природу, убирать за собой. Но они все равно не успевают убрать весь тот мусор, который собирается после отдыха людей, которые за собой не убирают.
«Люди, берегите природу» - призывают они.
12 слайд
Стихотворение
Чтоб цветы в лесу цвели всю весну и лето
Мы не будем собирать их больших букетов
Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор мы его не тронем,
Вдруг понадобится он жителю лесному.
Давайте, дошколята природу охранять
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и реки
Это все для нас на веки.