Татьяна Мухина
Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада. Центр «Песок и вода»
Всем известно, что согласно с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развивающая предметно – пространственная среда – это часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно – пространственной среды особенно актуальна, т. к. даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Обновление развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада, Центр „Песок и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, вариативной и безопасной. Все мы знаем, что на прогулочных участках и в группах дошкольной образовательной организации должны быть созданы различные центры детской активности. Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию один из центров – центр «Песка и воды». Наблюдая за деятельностью детей на прогулке, я заметила, что игры с песком однообразны, поэтому пришла идея обновить центр «Песок и вода» в группе.
Уважаемые педагоги! Приглашаю Вас в наш «Песочный дворик»
Рядом полочка стоит, И ребятам говорит, Что для правильной игры Инструменты всем нужны.
Разные игрушки, Губки и ракушки, Камушки, воронки, Банки и сачки, Трубочки и прыскалки, Всё, что нужно для игры.
Можно с помощью предметов, Лить, копать, пересыпать, И, конечно, непременно Правила всем соблюдать, В нашем дворике песочном, Только парами играть.
Чтобы чистыми нам быть Нужно фартучки носить,
И, конечно, после игр Руки нужно с мылом мыть.
Вот песчинка – веселушка, Так смеётся хохотушка, Что всем хочется играть, И песок пересыпать.
Даже капелька – малышка, Песчинку услыхала, И с пушистой тучки, На землю вдруг упала. Бедняжка растерялась, Что делать ей не знала.
Расстроенную капельку Мы принесли с собой. И капелька – малышка, Подружек увидала.
Теперь песчинку с капелькой, Не разлить водой. Строят, сыплют, плавают, Дружат меж собой.
И, конечно, малыши, С ними играют от души.
Посмотрите, вот гора, На горе идёт игра
Прибегайте на часок, Поиграйте – ка в песок.
Замок стройте из песка, Будет башня высока, И ворота будут тоже, Ну, а жить там будет …ёжик. Вот как хорошо у нас, Приглашаем мы и Вас, Посетить песочный дворик, Ещё много, много раз.
Вот такой у нас «Песочный дворик».
Таким образом, в процессе вовлечения детей в игру в центре «Песок и вода» удаё тся решить многие задачи:
• Знакомить детей со свойствами песка и воды;
• Развивать познавательные способности и формировать элементарные исследовательские умения;
• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Способствовать положительному влиянию игр с песком и водой на эмоциональное состояние ребёнка;
• Воспитывать аккуратность в обращении с песком и водой. Умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в центре;
• Воспитывать интерес к окружающему миру.