Рида Шайхинурова
НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Познавательное развитие». ФЭМП.
Тема: Мишки в гостях у ребят.
Цели:
Образовательные:
* Продолжать формировать представления детей о величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий).
Развивающие:
* Развивать зрительную дифференциацию предметов по их вели- чине; учитывать и соотносить величину в практических действиях;
* Развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием инновационной технологии БОС во второй младшей группе „Мишки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные:
* Воспитывать интерес к использованию новых технологии БОС; умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость.
Словарная работа:
Активизация - математические термины: большой - маленький,
длинный - короткий, толстый – тонкий (худой.)
Обогащение- разнообразная величина, кладём, разные, нало-жить, приложить.
Оборудование: Большой и маленький медведи; бассейн, набор шаров двух величин; две корзинки разной величины; «Чудесный мешочек», синяя и красная ленточки, разные по длине; большая и маленькая подушки; две полоски- дорожки разной ширины с изображением крупных и мелких снежинок, компьютер – ноутбук, киндерсюрпризы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями (домами) сравнение по высоте; ледяные дорожки (по ширине)- индивидуальная работа.
2. П/игра «Ворота»- построение в пары, сравниваем по высоте.
3. Д/игра «Шнурочки»- тонкие и толстые, длинные и короткие.
4. «Палочки Кюизенера»- высокие и низкие, цвет.
5. Д/игра «Чудесный мешочек»- геометрические фигуры или
игрушки разной величины, из разного материала.
6. Индивидуальная работа: «Собери забор» (по высоте, ши-рине, закрепление основных цветов.)
7. Рассматривание книжек на логическое мышление.
8. Раскраски - для развития мелкой моторики рук.
9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.
10. Утренняя гимнастика - движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия - дорожка широкая, узкая.
и т. д.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек», «В гости пришли мишки».
2. Вопросы к детям.
3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
4. Игра – опыт «Спрячем шарик в ладошку».
5. Задания, словесные указания, напоминания.
6. Показ пальчиком длины.
7. П /игра «Пройди по дорожке».
8. Дидактический материал на компьютере БОС - закрепление знаний о величине предметов.
9. Словесные поощрения и подарки. Анализ и выводы де- лает воспитатель с детьми.
Краткое содержание НОД:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями).
1часть. Ребята, посмотрите, какой сказочный домик. А вы знаете, кто там живёт? Послушайте загадку и угадайте.
Загадка. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
-Правильно, вот и мишки. Какие они по величине?
-Большой и маленький (хоровые ответы детей)
-Мишки что-то шепчут мне. Ребята, в домике они спрятали
«Чудесный мешочек» и просят вас отгадать на ощупь, что же лежит внутри? (мишек посадить возле домика)
(подхожу к каждому ребёнку)
-Что там лежит?
-Шарики. (хором)
-Я сейчас посмотрю, отгадали вы правильно или нет?
-Правильно, шарики, сколько их? (много)
(показываю, что в мешочке много шаров, высыпаю их в
бассейн. Беру два шара разной величины.)
-Посмотрите, одинаковые они или нет? (разные)
-Это какой шар по величине, скажи, Владик? А ты, как ду-
маешь, Глеб?
-Правильно, большой.
-А это какой? Скажи, Катя. Как ты думаешь, Таня?
-Правильно, маленький.
-А сейчас, возьмите и вы по два разных шарика.
Задание 1. Ребята, спрячем шарики в ладошку.
-У всех шарики спрятались в кулачок. (да)
А почему, как вы думаете?
(дети - шарик маленький)
-А почему другой шарик не спрятался?
-Как ты думаешь Чулпан, Тимур.
-Да, молодцы. Давайте скажем вместе: Шарик большой, а
кулачок маленький. (вывод)
А ещё у меня есть две корзины, они тоже …разные.
-Это корзина какая? А это корзина?
Давайте, спрячем большие шарики в какую корзину?
Маленькие, в какую корзину? (хоровые ответы детей)
Правильно, большие шарики в большую корзину, а маленькие в маленькую. Говорим, какую спрятали…
Молодцы, ребята, садитесь на коврик.
2 часть. У меня для мишек есть подарок.
Посмотрите, какая коробочка, она не простая, а волшебная. Что же мы подарим им? Ой, а это ленточки.
-Какого цвета они? (красная, синяя- ответы детей)
-Как узнать какая лента длинная, а какая короткая?
Надо приложить их друг к другу, подровнять концы ленточек сверху.
-Лента какого цвета длинная? Как ты думаешь, Артём?
А София, как думает?
Правильно, ребята, синяя лента длинная, конец её выступает
А какая лента короткая? (Денис, Доминика)
Правильно, красная.
А теперь, Стёпа, покажи, какая лента длинная, проведи по ней пальчиком сверху - вниз.
-Пальчик бежит, бежит…долго по ленточке.
Денис, покажи, какая лента короткая, тоже сверху – вниз.
-Пальчик быстро пробежал по ленте.
Можно, ещё узнать длину приёмом наложения, посмотрите.
Видите, конец синей ленты выступает, она длиннее, красная короче. (мишек посадить на стульчики к детям)
А теперь, мы завяжем мишкам бантики.
-Какого цвета ленту мы завяжем большому мишке? (Никита)
- Почему? А может, ему надо завязать красную ленту
Давайте попробуем. Катя, принеси, пожалуйста, красную ленту, помоги мне. Нет, не получается? Почему?
Да потому что красная лента короткая. Какому мишке подойдёт красная лента? (хоровые и индивидуальные ответы детей. Катя помогает мне завязать.)
Правильно, ребята, короткую ленту завязали маленькому мишке, а длинную завяжем большому.
-Никита принеси, пожалуйста, синюю ленту, завяжем бантик. Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо»
вам!
Физкультминутка.
Мишки наши устали и решили отдохнуть. Вот две подушки- большая для большого мишки, а маленькая для маленького. А мы в лесу погуляем и поиграем.
Как то мы в лесу гуляли
И медведей увидали.
Они под ёлочкой сидят
Притворились будто спят.
Вокруг медведей мы ходили
Косолапых мы будили:
-Ну-ка, мишеньки, вставайте
И ребяток догоняйте!
3 часть. К домику ведут дорожки, мишки с нами вместе решили погулять по дорожкам.
Посмотрите, какие дорожки по ширине? Одна…какая? (широкая, а другая…какая? (узкая). По широкой дорожке пойдём гулять с большим мишкой. А по узкой дорожке с каким…мишкой? (маленьким). Мишки приготовили сюрприз, садитесь поудобнее на коврик и будьте внимательны.
4часть. Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютерной программе
«БОС-Здоровье».(тонкий и толстый.)
5 часть. Вот мы и узнали, что величина предметов бывает разная.
Давайте вместе назовё м:
Предметы бывают - большие и маленькие
- широкие и узкие;
- длинные и короткие;
- толстые и тонкие.
Вот какая она разнообразная величина!
Мишки очень рады, как они много узнали и расскажут лесным жителям. Они дарят вам в подарок – киндермакси! Скажем, спасибо, до свидания!
Область «Познавательное развитие».
НОД
с использованием инновационной
технологии БОС по ФЭМП
во второй младшей группе.
Тема: Мишки в гостях у ребят.
Дата проведения: 12.03.14 г.
Воспитатель: Шайхинурова Р. Н.
МДОБУ «Дубравушка»
д. Дорогино – 2014г.