Галина Кун
Обеспечение качественного дошкольного образования — залог успешного обучения в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок – это живой человек,
Это просто не орнамент нашей жизни,
Это отдельная полноправная и богатая жизнь.
По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений
По чистоте и красоте волевых напряжений
Детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых
А. Макаренко
В современных условиях развития и совершенствования системы народного образования начальной ступенью является общественное дошкольное воспитание, которое требует особого внимания и заботы. Переход от дошкольного детства к школьному – это не только изменение образа жизни ребёнка, но и серьёзный психологический перелом в его сознании, связанный с формированием новых психических свойств и способностей. Поэтому от качества знаний, которые мы даём в классе предшкольной подготовки, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе. Воспитатель должен знать, что ожидает его питомцев, когда они станут первоклассниками, что предусматривает школьная программа. Ему нет никакой необходимости забегать вперёд и опережать события. Важнее сосредоточиться на полноценной реализации своей программы, правда усилив в ней те стороны работы, которые, которые действительно положительно скажутся на подготовке детей к школьной учёбе, и прежде всего к успешному овладению грамотой.
Публикация «Обеспечение качественного дошкольного образования — залог успешного обучения в школе» размещена в разделах
Школьный курс предусматривает изучение детьми материалов подготовительного характера, а затем уже подводит к их основным букварным или азбучным материалам. В подготовительный период дети должны усвоить термины: речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный и др. Усиленное внимание к этому виду работ, станет весьма весомым вкладом в дело подготовки детей к обучению в школе.
Одна из ключевых позиций преемственной связи программ сада и школы связана со звуковым анализом слов. В классе предшкольной подготовки дети учатся выделять определённый звук в начале, середине и конце слова. В школе эта же тема существенно углубляется и становится одной из приоритетных.
Ещё одним не маловажным видом работы является подготовка кисти руки и мелких мышц пальцев к письму с помощью упражнений в обводке и штриховке контуров, соединений линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки
И дошкольная и школьная программы имеют одинаковый раздел «Развитие устной речи». В них одноимённые подразделы «Звуковая культура речи», «Работа над словом», «Работа над предложением и связной устной речью». Здесь в наибольшей мере прослеживается преемственная связь обеих программ. И это закономерно, так как работа по развитию связной устной речи в школьных условиях проходит в русле совершенствования речевых умений, полученных детьми до школы. Это и точный ответ на вопрос учителя, и пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, и составление по картине или серии картинок небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Одно из важнейших мест занимает познавательная направленность, способность ребёнка понимать и принимать познавательную задачу, отличать её от игровых, практических видов задач. Такая способность начинает складываться уже в процессе дошкольного обучения (правда не у всех детей и не в равной степени). Поэтому очень важно найти специальные способы её формирования в переходный период от дошкольного к школьному обучению.
Можно привести немало причин, осложняющих вхождение ребёнка в школьную жизнь. Как же помочь ему в трудной ситуации? Вот поэтому перед нами воспитателями и стоит нелёгкая задача научить ребёнка учиться.
Если вспомнить работы Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. С. Мухиной, то несомненно одно: решающее значение при подготовке детей к школе имеет не само по себе овладение знаниями и навыками, а уровень развития познавательной направленности. Общее положительное отношение к школе, к статусу школьника, его правам и обязанностям, ознакомление с началом школьных дисциплин ещё недостаточно для того, чтобы обеспечить успешное и радостное обучение. Если ребёнка не привлечёт само содержание получаемых знаний, то трудности начального периода обучения в школе сделает её посещение скучной обязанностью.
Работа по подготовке детей к школе начинается уже с раннего детства и даёт свои результаты, когда ведётся целенаправленно и систематически. Поэтому возникла необходимость 100% охвата детей дошкольным воспитанием.