Марина Марина
Об опыте проведения районного конкурса детских творческих работ «Экофант»
▼ Скачать + Заказать документы
Об опыте проведения районного конкурса детских творческих работ
Упаковка стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ежедневно каждый из нас сталкивается с огромным количеством различных видов упаковки. Неоспоримым плюсом упаковочных материалов является удобство их использования. С другой стороны, очень актуальным становится вопрос экологичности их использования. Современные технологии позволяют производить упаковку из вторичного сырья. Часть видов упаковки являются биоразлагаемыми.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Фантики, в которые упакованы конфеты, являются одним из первых видов упаковки, с которыми сталкиваются дети. В момент разворачивания конфеты определяется экологическая позиция ребёнка по отношению к утилизации фантика. Принимая решение о судьбе фантика, совершается первый детский экологический поступок.
В целях формирования у обучающихся образовательных организаций бережного отношения к природе, воспитания экологической культуры и привлечения к природоохранной деятельности Дворцом Детско-Юношеского Творчества г. Кстово в 2019-2020 учебном году проводился уже ставший традиционным районный конкурс детских творческих работ «Экофант». Необходимость привлечения внимания к экологическим проблемам и просветительская деятельность в этой области неоспоримы.
В конкурсе принимали участие более 180 обучающихся образовательных организаций всех видов и типов в возрасте от 5 до 17 лет. Так же были представлены работы выполненные обучающимися совместно с родителями (семейная категория).
Задачами проведения конкурса были создание условий для формирования у обучающихся интереса к природоохранной, познавательной и творческой деятельности, акцентирование внимания обучающихся на проблеме бытовых отходов и раздельного сбора мусора, формирование чувства ответственности за природу родного края в процессе подготовки конкурсных работ, формирование способности смотреть на первичный предмет (например, фантики от конфет) с новой точки зрения.
В первой номинации участникам предлагалось сделать поделки из фантиков (как обязательный компонент) и прочих упаковочных материалов.
Вторая номинация предполагала представление работ в техниках коллажа и аппликации.
Третья номинация "Экоёлка" была приурочена к празднованию Нового года и включала творческие работы этой тематики.
Четвёртая номинация была посвящена видеоматериалам о вторичном использовании бытовых отходов.
Преподавателям тоже была дана возможность поучаствовать в конкурсе, подготовив методические разработки учебных занятий и внеурочных мероприятий, посвящённых вторичному использованию бытовых отходов.
Не смотря на сжатые сроки проведения (на подготовку работ было дано меньше месяца, в конкурсе приняли участие 65 учащихся образовательных организаций Кстовского района. Больше всего работ подготовили участники в возрасте от 7 до 10 лет.
Подведение итогов состоялось на Круглом Столе, где экспонировались конкурсные работы, а также были проведены обсуждение результатов и награждение участников и призёров конкурса.
Подводя итог, можно констатировать, что конкурс вызвал интерес не только обучающихся и педагогов, но и родителей, которые внесли много предложений и пожеланий для проведения конкурса «Экофант» в следующем учебном году. Например, в ходе обсуждения пришли к выводу, что сроки проведения целесообразнее с апреля-мая перенести на декабрь-февраль, когда в связи с Новогодними праздниками у детей копится большое количество фантиков и в каникулы появляется дополнительное время на подготовку работ а так же введение новой номинации «Ёлочная игрушка из фантиков».
Развивая систему работы естественно-научной и туристско-краеведческой направленности, МБУ ДО ДДЮТ г. Кстово планирует ежегодное проведение районного конкурса творческих работ «Экофант», введение новых узконаправленных номинаций, ориентированных на разный возраст и интересы учащихся, и привлечение к проблемам утилизации и вторичного использования бытовых отходов и для формирования экологической культуры обучающихся.