Марина Марина
Об опыте проведения районного конкурса детских творческих работ «Экофант»
Об опыте проведения районного конкурса детских творческих работ
Упаковка стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Ежедневно каждый из нас сталкивается с огромным количеством различных видов упаковки. Неоспоримым плюсом упаковочных материалов является удобство их использования. С другой стороны, очень актуальным становится вопрос экологичности их использования. Современные технологии позволяют производить упаковку из вторичного сырья. Часть видов упаковки являются биоразлагаемыми.
Публикация «Об опыте проведения районного конкурса детских творческих работ „Экофант“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Фантики, в которые упакованы конфеты, являются одним из первых видов упаковки, с которыми сталкиваются дети. В момент разворачивания конфеты определяется экологическая позиция ребёнка по отношению к утилизации фантика. Принимая решение о судьбе фантика, совершается первый детский экологический поступок.
В целях формирования у обучающихся образовательных организаций бережного отношения к природе, воспитания экологической культуры и привлечения к природоохранной деятельности Дворцом Детско-Юношеского Творчества г. Кстово в 2019-2020 учебном году проводился уже ставший традиционным районный конкурс детских творческих работ «Экофант». Необходимость привлечения внимания к экологическим проблемам и просветительская деятельность в этой области неоспоримы.
В конкурсе принимали участие более 180 обучающихся образовательных организаций всех видов и типов в возрасте от 5 до 17 лет. Так же были представлены работы выполненные обучающимися совместно с родителями (семейная категория).
Задачами проведения конкурса были создание условий для формирования у обучающихся интереса к природоохранной, познавательной и творческой деятельности, акцентирование внимания обучающихся на проблеме бытовых отходов и раздельного сбора мусора, формирование чувства ответственности за природу родного края в процессе подготовки конкурсных работ, формирование способности смотреть на первичный предмет (например, фантики от конфет) с новой точки зрения.
В первой номинации участникам предлагалось сделать поделки из фантиков (как обязательный компонент) и прочих упаковочных материалов.
Вторая номинация предполагала представление работ в техниках коллажа и аппликации.
Третья номинация "Экоёлка" была приурочена к празднованию Нового года и включала творческие работы этой тематики.
Четвёртая номинация была посвящена видеоматериалам о вторичном использовании бытовых отходов.
Преподавателям тоже была дана возможность поучаствовать в конкурсе, подготовив методические разработки учебных занятий и внеурочных мероприятий, посвящённых вторичному использованию бытовых отходов.
Не смотря на сжатые сроки проведения (на подготовку работ было дано меньше месяца, в конкурсе приняли участие 65 учащихся образовательных организаций Кстовского района. Больше всего работ подготовили участники в возрасте от 7 до 10 лет.
Подведение итогов состоялось на Круглом Столе, где экспонировались конкурсные работы, а также были проведены обсуждение результатов и награждение участников и призёров конкурса.
Подводя итог, можно констатировать, что конкурс вызвал интерес не только обучающихся и педагогов, но и родителей, которые внесли много предложений и пожеланий для проведения конкурса «Экофант» в следующем учебном году. Например, в ходе обсуждения пришли к выводу, что сроки проведения целесообразнее с апреля-мая перенести на декабрь-февраль, когда в связи с Новогодними праздниками у детей копится большое количество фантиков и в каникулы появляется дополнительное время на подготовку работ а так же введение новой номинации «Ёлочная игрушка из фантиков».
Развивая систему работы естественно-научной и туристско-краеведческой направленности, МБУ ДО ДДЮТ г. Кстово планирует ежегодное проведение районного конкурса творческих работ «Экофант», введение новых узконаправленных номинаций, ориентированных на разный возраст и интересы учащихся, и привлечение к проблемам утилизации и вторичного использования бытовых отходов и для формирования экологической культуры обучающихся.