залина абаева
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Об использовании современных образовательных
технологий в образовательном процессе
воспитатель Абаева З. С.
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною используются как традиционные технологии, так и современные.
Здоровьесберегающие технологии.
С целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников в ходе совместной образовательной деятельности, совместной деятельности в ходе режимных моментов с учетом требований СаНПин и режима двигательной активности, образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающих технологий.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Закаливающие мероприятия – например «Кран откройся, нос умойся», «Водичка, водичка…», организую ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна, обязательное проветривание групповой комнаты и спальни.
• Динамические паузы – применяю комплексы мини упражнений «Зоркие глазки», «Где же наши ручки», «Рыбки плавают в пруду», «Пальчики гуляют» и др.
• Подвижные и спортивные игры - подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения
• Пальчиковая гимнастика.
• Дыхательная гимнастика – чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, правильного дыхания
• Гимнастика пробуждения – стараюсь включать спокойную музыку и сначала делаю упражнения на кроватках «Мы проснулись», «Котята», «Веселая зарядка». Для профилактических целей изготовлен коврик - дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна.
• Арт-терапия - С помощью художественного творчества помогаю ребенку погасить отрицательные эмоции, отвлечь и успокоить ребенка. В течение дня включаю в работу «Рисование пальчиками», «Рисование ладошками», «Рисование на большом листе бумаги», «Рисование пластилином».
Технологии обучения здоровому образу жизни :
• Утренняя гимнастика - на каждую неделю подобран комплекс упражнений и музыкальное сопровождение.
• Физкультурные занятия - стараюсь проводить игровые, сюжетные, тематические.
Коррекционные технологии :
• Музыкотерапия — помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка.
• Сказкотерапию - Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в детский сад, нередко бывает сопряжено с тяжелыми эмоциональными переживаниями. И именно сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье (элементы сказкотерапии - стихи, сказки, песенки, потешки).
В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:
*по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
*открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
*совместные мероприятия с семьями воспитанников;
*оформление «Уголка здоровья»
Личностно-ориентированные технологии.
В практике использую формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии :
- игры, занятия, досуги
- беседы, наблюдения
- экспериментальная и проектная деятельность
- упражнения, гимнастика
- ролевые игры
- выставки детского творчества
Игровая технология.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игровая технология становится способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребёнка в обществе.
В образовательной деятельности использую формы различных педагогических игр (игры, сказки, спектакля) : музыкальные, математические, социализирующие, логические, дидактические, пальчиковые, подвижные.
По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, палочки Дж. Кюизенера, театрализованные, ролевые, режиссёрские.
Создают личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта, на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.
ТРИЗ
Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста
Игры подбираю для закрепления и уточнения уже имеющихся знаний.
Информационно - коммуникативные технологии.
Необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка в современном обществе стало включение в образовательный процесс информационно – коммуникационных технологий, которые позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний.
Для работы с детьми раннего возраста использую разное оборудование :
• Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд)
• Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD)
• Мультимедиа (презентации)
• Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, ЖК-телевизор, проектор)
Формы использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста:
1. Презентации в PowerPoint/ Видео
2. Создание дидактических игр
3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой
4. Предметные картинки
5. Физкультминутки
Пользуюсь материалом, предложенным на страницах интернет-сайта Развивайки, обучайки. Наше ВСЁ!
«Лепбук».
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность структурировать сложную информацию;
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Мною изготовлены Лепбук по следующим темам:
Технологии проектной и исследовательской деятельности.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Мною были разработаны проекты:
1. Веселые пальчики
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
2. Чистюля
Цель проекта: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей 2-3 лет в повседневной жизни в детском саду и в семье.