Алевтина Иванова
О шумовом оркестре в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков. Основное значение музицирования – проявление и развитие музыкальных способностей ребёнка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности. У детей развивается звуковысотный, тембровый, мелодический слух, музыкальная память, чувство ритма. Кроме того, игра на музыкальных инструментах активизирует внимание детей, помогает преодолению скованности, застенчивости, развивает самостоятельность, уверенность в себе. Но самое главное - элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей.
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Дошкольники очень любят играть в шумовом оркестре! Это знают все, кто хотя бы раз давал в руки детям незатейливые инструменты. Вообще музыкальный инструмент – это просто чудодейственный предмет, который завораживающе действует на ребёнка! Удивительно, но подержав в руке, например, бубен всего 5 минут, ребёнок тут же захочет обменяться со своим соседом на бубенцы или к примеру на маракасы! Работа по обучению детей игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы, во - первых, детям было интересно, легко. А во – вторых, она должна быть систематической, использовать групповые формы работы с детьми. В этой работе очень важно поддержать, похвалить, помочь. Музыка, которую вы собираетесь играть, должна быть яркой, доступной, недлинной, понятной по структуре. Шумовой оркестр должен быть такой формой работы, в которую вовлечены все дети. Вообще, есть такое правило: играют все дети!
Участие в оркестре дает позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, порой даже вдохновения. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат во время непосредственной образовательной деятельности в записи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Большое удовольствие им доставляют “публичные” выступления перед родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях и концертах.
Нельзя не сказать и о воспитательной функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Изготовление музыкальных инструментов.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Но тут же возникает вопрос: «Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов, когда можно приобрести готовые – современные, яркие, разные?»
Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», изготовленных своими руками, из разных баночек, пластмассовых бутылок, крышечек, палочек, трубочек, стаканчиков, коробочек. Мешочек с орехами - чудесный шорох, а так же различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки, катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое
Вот, например, Rain stick «Шум дождя» или палка дождя. Группа «шумовая перкуссия».
Изобретение этого инструмента приписывается чилийским индейцам Южной Америки. Палки дождя изготовлялись преимущественно из определенного вида длинных и узких кактусов. Но в наших условиях можно использовать подручные материалы. Шуршащий инструмент, чем-то напоминающий маракас, но звук у него долгий, протяжный, как шум дождя или песка, переносимого ветром. Этот своеобразный звук вызван медленным движением зерен, пересыпающихся в длинной трубке с преградами. Для детей старше 2 лет.
Браслет на руку с колокольчиками
Веселые колокольчики легко носятся на запястье, идеально подходят для того, чтобы познакомить ребёнка с миром музыки и звуков, а также способствуют развитию координации и ориентации в пространстве.
Возраст от 2 лет и старше.
Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в изготовлении и в использовании. Звуков вокруг нас много и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, тихонько скрипит дверь, здесь таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер… играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков еще один шаг к элементарному музицированию.