оксана подрядова
ОД по лепке в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательная: Упражнять детей в лепке из пластилина.
Закреплять знание приёмов лепки : раскатывание круговыми движениями, сплющивание.
Развивающая: Закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова: большое, поменьше, маленькое.
Воспитательная: Воспитывать и приучать к аккуратности, воспитывать усидчивость.
Оборудование Игрушка заяц, пирамидка, пластилин трех цветов, дощечки, салфетки.
Организационно-
Публикация «ОД по лепке в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
мотивационный этап и постановка проблемы Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Зайка в гости к нам пришел.
- Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из магазина игрушек. К нам в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и научим его собирать пирамидку.
Основной этап
Этап ознакомления с материалом
Посмотрите, какие здесь колечки, они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Какое колечко самое большое? Найдите его и наденьте на палочку. Молодцы
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получилась такая красивая пирамидка! Давайте мы с вами попробуем слепить пирамидку и покажем ее нашим мамам и папам.
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. Смотрите, какое у нее большое колечко, поменьше и самое маленькое колечко.
Воспитатель: Чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед - «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладем друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой кулачки «катаем машину») Игровые, беседа
Этап решения проблемы
Воспитатель: Сначала мы будем лепить шарик.
Когда мы слепим круглый шарик, только потом мы его расплющим, и сделаем плоским, как лепешка (показывает, как раскатать шарик в ладонях и расплющить его).
Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить? (показ детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте приступим к работе, но перед этим вспомним наш любимый стих про пирамидку.
Послушайте стихотворение (Н. Радченко «Пирамидка»)
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Воспитатель: Раскатывать шарик из целого куска неудобно. Сначала надо размять пластилин пальчиками.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям размять пластилин.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. Игровые, беседа
наглядные
практические
Заключительный этап. Зайчик: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. Мне пора возвращаться в магазин. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: - Кто приходил в гости?
- Что мы лепили?
- Вам понравилось лепить пирамидку?
Словесные Оценка педагога