Наталья Синицына
ОО «Художественно-эстетическое развитие». НОД «Снежная сказка» с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «СНЕЖНАЯ СКАЗКА»
Для детей подготовительной к школе группе.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ЦЕЛЬ: развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, посредством поиска извлечения звука. Воспитывать любовь к родной природе, привлечь внимание детей к особой красоте зимнего леса, зимних звуков природы; прививать любовь к классической музыке. Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, рисования, игры на инструментах.
Публикация «ОО „Художественно-эстетическое развитие“, НОД „Снежная сказка“ с ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Создать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами.
ПОСОБИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мультипрезентация «зимняя сказка». Шумовые инструменты, стеклянные, бумажные, пластмассовые, деревянные предметы.
Белая, голубая гуашь, кисточки, салфетки.
Репертуар: стихотворения Л. Черных «Зима», Г. Граубин «Дед мороз», «Зима»
Муз. Произведения П. Чайковский «Декабрь», отрывки «Танец феи драже», «Зимнее утро», «Вальс снежных хлопьев», «Сладкая грёза». Свиридов «вальс Метель».
Э. Вальдтейфель вальс «Конькобежцы», Л. Моцарт «Катание на санях», «Зима» П. Чайковский
Дети входят в зал. Звучит «Декабрь» муз. П. Чайковского
СЛАЙД 1 заголовок
Загадываю загадку
ЗВОНКАЯ ПОГОДА, СНЕГА КУТЕРЬМА,
ЭТО ВРЕМЯ ГОДА МЫ ЗОВЁМ…
(В. ДАНЬКО)
- Правильно ли мы ответили? Посмотрите.
СЛАЙД 2 зима
СЛАЙД 3,4,5
- Композиторы пишут музыку, поэты воспевают зиму в стихах, а художники изображают разнообразными красками красоты зимы. Посмотрите на экран.
Как вы думаете, что изобразил здесь художник?
Правильно. Морозное, солнечное зимнее утро. Слышите? Прислушайтесь. П. И. Чайковский постарался в музыке передать точно такое же морозное, свежее, солнечное дыхание утренней зимы.
(прочитать строчки)
- Вспомните, как искрится и хрустит под ногами снег (х-х-х-х, звенит тонкий ледок (тоненьким голосом – дзинь-ди-лень, весело смеются дети (вдох и на выдохе ха-ха-ха, играя в снежки. Падая в сугробы, встают и отряхивают снег с себя (Ф-ф-ф-ф)
А что еще нравится вам зимой? (Дети перечисляют зимние игры)
СЛАЙД 6,7 зимние забавы
- Вот и я вам предлагаю отправиться в путь за зимними звуками так, как подскажет нам музыка.
1. Музыкально-ритмические движения
Задачи: Развивать творческое воображение при выполнении движений под определенное музыкальное сопровождение, закреплять умение выполнять «конькобежцы», «фигуристы», «вертушка», «бег лошадки – с высоким подниманием колена».
СЛАЙД 8,9 «Конькобежцы» муз. Э. Вальдтейфель вальс «Конькобежцы»,
Дети выполняют движения: скользящий шаг, ласточка после прыжка, вертушка.
СЛАЙД 10 «На тройке» муз. Л. Моцарт «Катание на санях»,
Сани расписные
Лошади гнедые
Колокольчик радостно звенит,
Тройка по морозу весело бежит.
Дети выполняют движения: Кружение шагом вокруг себя, бег с высоким подниманием клена
СЛАЙД 11 «Зима» муз. П. Чайковский
Дети переходят на шаг «верёвочка»
- Тихо, тихо по тропинке пройдем и в сугроб не упадём
2. Экспериментальная часть:
СЛАЙД 12
- Посмотрите, ребята, мы увлеклись походом и куда же пришли? Правильно в лес
(прочитать строки)
Предложить детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами, предметами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания, изображающие зимние звуки
3. Восприятие музыки
Задачи: привлекать детей к восприятию классической музыки, умению сравнивать музыку с явлениями природы, развивать словарь музыкальных терминов. Знать композитора и его произведение.
Игра на шумовых инструментах
- Я буду рассказывать свою историю, а вы её озвучьте.
Гуляю я по лесу, лишь только ветер гудит. Шумят ветки. А под ногами хрустит снег. Падают тихо снежинки, переговариваясь на лету прозрачными, хрустальными, тихими голосочками. И лишь вдалеке слышны звуки тройки лошадей, которые то близко, то далеко.
Звучит фонограмма спокойной музыки «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
Взаимодействие в пространстве “Деревья в зимнем лесу”
(Модель О. Коневой)
СЛАЙД 13
Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни.
СЛАЙД 14
У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки.
СЛАЙД 15
Посмотрите, в поле разыгралась метелица. Встряхнула покрывало Госпожа Метелица и поднялись, полетели легкие крохотные снежинки.
СЛАЙД 16
4. Пение
Задачи: развивать артикуляционный аппарат, умение петь группой, подгруппой вдали от инструмента, слушая товарища и музыкальное сопровождение.
- Фонопедическое упражнение –по карточкам «Полет снежинок» (Звук «У» на разной высоте) Подгрупповая и индивидуальная работа
- Распевка (Чётко артикуляционно пропевают текст со звучащими жестами)
«Снег - снежок» муз. Макшанцевой
- Песня «Зимняя песенка» муз. М. Красева Сл. С. Вышеславцевой
(Звучит «Танец феи Драже» П. Чайковского).
- Тише! Тише! Слышите? Откуда – то слышится перезвон.
- У кого в королевстве Снежной королевы мог быть такой голосок? ( Дети описывают услышанный голосок: сказочный, легкий, хрустальный, волшебный, необыкновенный, звонкий, стеклянный, холодный). Они догадываются, что это могли быть снежинки – слуги Снежной королевы : снежинки так разговаривают, касаясь друг друга хрустальными лучиками.
СЛАЙД 17,18
Предложить рассмотреть снежинки. Снежинки разные : округлой формы, лохматые с острыми лучиками и т. д.
5. танцевальное творчество
- Но вот разлилась вокруг удивительная музыка, снежинки закружились в хороводе.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
Дети берут мишуру, султанчики из мишуры.
Музыка сменяется на Вальс «Метель» муз. Свиридова
Дети кружатся в танце, как снежинки.
СЛАЙД 19 Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело. (Суриков)
- А на окнах Дед Мороз оставляет свои рисунки.
СЛАЙД 20, 21
6. Творчество.
А сейчас я попрошу вас скрестить руки, повернуться вокруг себя и произнести:
- Вокруг себя я повернусь
И в Мороза превращусь,
Огляжу лес строгим взором,
Разрисую всё узором. (авт.)
СЛАЙД 22
Звучит музыка «Сладкие грёзы» муз. П. Чайковского.
Дети рисуют снежные узоры. Снежинки на зеркале.
Итог занятия СЛАЙД 23,24,25
- как музыка изображает разную зиму? (перечислить муз. средства)
- чем мы сегодня изображали зимние звуки?
- что запомнилось вам больше всего, что понравилось?
Прощаемся: под музыку кружась, девочки – реверанс, мальчики – поклон головой.