Елена Васильева
«Весёлая клякса». Занятие по кляксографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Дети стоят в кругу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Молодцы.
Рассаживайтесь на стулья.
Дети садятся.
:Воспитатель случайно опрокидывает тарелочку с краской на лист бумаги.
Что же нам теперь делать ребята?
Чтобы не расстраиваться послушайте шуточное стихотворение.
Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,
«Мила плачет! Мила - плакса!» -
Дразнится фигура Клякса!
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Ответы детей: Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. В любое животное или фигуру.
Нужно только внимательно присмотреться к кляксе и подумать что ей можно дорисовать, что бы получилась фигура.
Воспитатель: Как вы думайте чем нам можно дорисовать рисунок?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой…
Воспитатель: Да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной трубочкой. Это рисование называется «кляксография».
С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок. Посмотрите как нужно это делать. Давайте попробуем!
Ой а где же наши трубочки?
Воспитатель: Пойду узнаю в соседней группе, не брали ли они трубочки. (Уходит)
Физминутка. Дидактическая игра «А крокодильчик просто класс!»
(Заходит под музыку переодетый воспитатель в кляксу)
Воспитатель (Клякса) А вот и я!
Меня зовут кляксочка!
Я всегда появляюсь неожиданно, когда меня совсем не ждут!
А вашего воспитателя я заколдовала и не ждите её! Потому что я вредная! Ишь раскричалась здесь: не расстраивайтесь да не расстраивайтесь, а что тут такого? Подумаешь! И трубочки ваши у меня! А вредная я потому что меня никто не любит! ааааааааааааааа (Плачет) Ну что же вы сидите, пожалейте меня! Ну хорошо я смотрю здесь дети добрые и отзывчивые. Так и быть, расколдую вашу воспитательницу и верну вам ее. Только при одном условии! Вы нарисуете мне портрет с помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок. И что бы я была на портрете добрая и красивая.
Воспитатель (Клякса) Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель (Клякса) А чем мы нарисуем глазки и улыбку?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой…
Воспитатель (Клякса) Да, правильно
А пока мой портрет будет сохнуть, я расколдую вашего воспитателя.
Уходит.
Воспитатель: Заходит воспитатель. Ребята, вы представляете, что сейчас со мной произошло! Меня заколдовала злая клякса и я даже не могла пошевелиться, а потом меня расколдовала и сказали, что это только благодаря моим детям, за то что они у меня очень добрые и отзывчивые.
Воспитатель: Как вам удалось её уговорить?
Дети: Ответы детей. Мы пожалели её и она попросила нарисовать её портрет.
Дети:
Воспитатель: А чем же вы сегодня рисовали?
Как называется этот способ рисования? Вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У вас хорошо получилось, вы молодцы! Спасибо вам большое! А портрет обязательно передам кляксе, как только высохнет.