Фардзинова Тереза Жраповна
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети являются гордостью своих родителей. В них все им мило и дорого. Но не всегда они задумываются над тем, что привлекательность ребенка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом – как ребенок ведет себя, как держится на людях, каковы его манеры, мимика, жесты, движения, осанка.
Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, так как не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни.
Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста (из личного опыта)» размещена в разделах
Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Уже ряд лет я работаю над формированием у дошкольников умений жить в многокультурном обществе, приобщать дошкольников культуре народов Осетии
Формировать и развивать умений мирным способом разрешать конфликтные ситуации.
Воспитывать позитивное отношение к этнокультурным различиям и воспитывать в духе мира и уважения
Моя группа многонациональная. Следовательно, моя задача как воспитателя – учитывать индивидуальные особенности детей. Образовательный процесс строить с использованием ценностей и традиций каждого народа не утративших своего значения и в наши дни – любовь к Родине, почитание предков, уважение к старшим.
За основу своей педагогической деятельности беру продуктивные методы работы формирующие самостоятельность детей.
Ознакомление с родным городом, родной страной процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой
- в процессе ознакомления с окружающим миром
-в ходе организации различных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
-в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии)
-самостоятельной деятельности (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций
Включаю такие методы и приемы
• Целевые прогулки и экскурсии.
• - Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.).
• - Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
• - Беседа о родном городе, поселке и т. п.
• - Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение).
• - Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• - Ознакомление с произведениями народного творчества (росписи, скульптура, вышивка и т. п.).
• - Обогащение и стимулирование детского творчества.
• - Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
• - Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.
• - Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войны, героев труда.
Широкое использование методов развития познавательной активности позволят повысить интерес ребенка к знаниям краеведческого содержания, увлекут его в игровую деятельность.
В своей работе использую различные технологии :
• игровые,
• информационные,
• коммуникативные,
• проблемные,
• развивающего обучения,
• консультативные,
• визуальные,
• проектные,
• ИКТ.
Формы работы с родителями:
• КВН,
• «Круглый стол»,
• семинары – практикумы,
• конкурсы,
• выставки,
• походы,
• игровые программы.
• Родительские собрания
Я очень надеюсь, что проводимая мною работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, осетинскую культуру, язык, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.