Булатова Екатерина Владимировна
Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ «Мои добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Разработка беседы на тему «Мои добрые поступки»
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Нарушение: дети нарушением речи
Цель беседы: обогащение опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Содержание беседы:
Приветствие
Публикация «Конспект беседы по нравственному воспитанию дошкольников с ОВЗ „Мои добрые поступки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Педагог: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
1 слайд
Солнце красному.
Дети: Привет!
Педагог: Небу ясному.
Дети: Привет!
Педагог: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Упражнение «Секрет»
Педагог: предлагает детям встать в круг.
Педагог: Дорогие ребята, посмотрите, на полу по кругу разложены разноцветные кружочки. Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
2 слайд
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Педагог: Молодцы!
Педагог: Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
3 слайд
Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну»
Педагог: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
4 слайд
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Педагог: Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое - поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Педагог: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
5 слайд
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Педагог: Дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку (слева, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу (справа).
Педагог: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает правильно или неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо или плохо, потому что.».
Замечательно!
6 слайд
Речевая игра «Скажи наоборот»
Педагог: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивый смайлик. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете смайлик мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
8,9,10,11,12 слайд
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Педагог: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
Заключительная часть
Педагог вносится коробка со шкатулкой.
Педагог: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
13 слайд
«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше»
Педагог: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.
А закончить нашу беседу мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:
14 слайд
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
Все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Интернет ресурсы:
1. Родниковский политехнический колледж ОГБПОУ «РПК» г. Родники Ивановской обл. : сайт. – URL: http://rpk.rodniki.ru/wp-content/uploads/2019/12/ Комплексное-сопровождение-образовательного-процесса. pdf (дата обращения 19.10.2023). – Режим доступа: для незарегистрированных пользователей. – Текст: электронный
Используемая литература:
1. Абрамова, Л. И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа / Л. И. Абрамова, И. С. Слепцова. – М. : Мозаика-Синтез, 2017 г. - 112 с. - ISBN 978-5-4315-1153-0 – Текст: непосредственный.
2. Коломийченко, Л. В. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию/ Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. – М. :ТЦ «Сфера», 2017. - 192 с. - ISBN 978-5-99-491113-6 - Текст: непосредственный.