нелля каплина
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес в различных направлениях, формирует навыки сотрудничества. На этой основе можно рассмотреть тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности».
Цель: Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели поставила следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр
нравственно-патриотическому воспитанию) .
3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста можно организовать по принципу «От простого к сложному». В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности:
- оборудовали центр «Моя Родина - Россия»;
- подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Собери флаг», «Подбери наряд для куклы» и др. ;
- оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок», «Кантемировка и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края».
- оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», и др. ;
- оформление выставок.
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.
Примерные темы: проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Моя семья
Мой дом
Учить называть членов; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам
Формировать представления о мире семьи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать представление о родословной своей семьи.
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родословных связях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
Детский сад
Развивать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Знакомство с сотрудниками детского сада, развивать умение детей рассказывать о жизни и событиях в детском саду. Учить ориентироваться в детском саду.
Познакомить с адресом детского сада, учить находить детский сад на плане (схеме). Закреплять навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Научить пользоваться планом детского сада.
Мой посёлок
Познакомить детей с названием села, вызвать интерес к нему, с его особенностями и достопримечательностями
Познакомить с историей родного села, с его промышленностью
Мой родной край
Познакомить с растительным и животным миром наших лесов, прививать бережное и заботливое отношение к природе.
Воспитывать любовь к своему родному краю, родной природе. Расширять представления об обитателях нашего края.
Расширять представления о растительном и животном мире, птицах, богатствах родного края, занятиях людей.
Родная страна
Познакомить с народно-прикладным искусством, вызвать интерес, чувство восхищения талантам Кантемировского народа.
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Знакомство с символикой РК.
Воспитывать любовь к своему поселку.
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; закреплять знания детей о казахском фольклоре; расширять знания о Кантемировке. Расширять представления о государственных праздниках.
День победы
Расширять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Формировать представления о почетной обязанности защищать Родину.
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Формировать представления о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Космос
Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта. Познакомить детей с космонавтами нашей страны
Углублять и расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии. Продолжать знакомить детей с космонавтами нашей страны.