Галина Овдиенко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно – патриотическое воспитание
«Моя малая Родина»
Задачи. Расширить понятие «малая Родина»; продолжать развивать интерес к родной станице, её достопримечательностям; формировать представление о символике родной станицы; совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли.
Цель. Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; закрепление знаний о достопримечательностях родной станицы; воспитание чувства гордости за свою малую Родину.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы. Мультимедийное оборудование, политико-административная карта мира, картинки с изображением достопримечательностей станицы Павловской и России, два столика, презентация «Достопримечательности станицы Павловской», дерево, ленточки желаний на каждого ребёнка.
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я очень рада встрече с вами. К вам в детский сад меня направили в качестве корреспондента детского телевидения. Зовут меня Галина Николаевна. Ребята я получила первое задание - снять репортаж о нашей малой Родине и мне хочется, чтобы главными героями репортажа стали вы, но редактор, это мой начальник, считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?
Ответ детей.
Воспитатель. Тогда перед тем, как я начну, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя хорошо, давать полные ответы на вопросы. Готовы? Ну, тогда начинаем!
Воспитатель. Ребята, вы знаете что такое Родина?
Ответ детей.
Воспитатель. Как называется страна, в которой мы живём? Что вы можете сказать о её величине?
Ответ детей.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия!
Всем нам, пока мы маленькие, очень трудно сразу узнать все о такой большой стране. Для нас Родина начинается с чего-то, что нам ближе, что нам роднее всего. А для вас с чего начинается Родина?
Ответ детей.
Воспитатель. Да, правильно. Для всех людей Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, со двора, с друзей. Родина – это все, что нам дорого. У каждого из нас есть большая и малая Родина. Малая Родина, это то место в нашей большой стране, где мы родились.
Ребята, как называется станица, в которой мы живём?
Ответ детей.
Воспитатель. Станица Павловская.
Россия для нас – большая Родина, а станица Павловская - малая Родина.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель. Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы уже догадались о чём я говорю?
К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Эти символы объединяют людей, живущих в одной стране.
Станица Павловская тоже имеет свои символы. Рисунок и цвет на гербе и флаге имеют своё значение. (Показ слайда с символикой Павловской).
Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию по нашей станице? Тогда вперёд! (Показ слайдов с достопримечательностями станицы)
Итак, свой репортаж я продолжаю с самой главной улицы Павловской. Как вы считаете, какая улица может считаться главной?
Правильно, это та улица, где проходят мероприятия, праздники станицы, где всегда собирается много людей. У нас - это улица имени Ленина.
Как называется здание, которое мы видим перед собой? Где нам, современным людям, можно узнать о том, как жили люди много лет назад?
Дети. В музее.
Воспитатель. Идём дальше по улице. Вот какая она у нас красивая! А как называется это большое трёхэтажное здание?
Это самое главное здание в нашей станицы. Это здание администрации Павловского района.
Воспитатель. А вот мы пришли на площадь Победы. Ребята, как называется этот памятник?
Это мемориальный комплекс в честь воинов, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной Войны.
Как называется огонь, расположенный у подножия памятника, и почему он постоянно горит?
Это мемориал – Вечный Огонь, сюда мы приходим почтить вечную память погибшим воинам, подарившим нам всем мирную жизнь.
Воспитатель. А куда мы сейчас попали?
Да, это наш Парк отдыха. Что люди делают в парке?
Воспитатель. Как называется это место нашей станицы?
Центральный Сквер. Вы наверное часто там бываете… Интересно, то вам больше всего запомнилось?
Воспитатель. А вот мы оказались рядом с ещё одним памятником. Как он называется?
Дети. Памятник «Танк Т-34», установленный в честь сорокалетия Победы в ВОВ.
Воспитатель. Вот и наша знаменитая река. Как она называется? А вы знаете, что Сосыка настолько большая, что она протекает не только в нашем районе, но и в других, соседних районах. Реки –наше богатства, по этому их надо беречь и разумно использовать их ресурсы.
Воспитатель. Ребята, я думаю, что это место знакомо вам всем. Это Свято – Успенский храм. Сюда приходят люди со своей верой: радостями, горестями, надеждами.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша экскурсия по станице Павловской? А сейчас я предлагаю совершить экскурсию на самолёте.
Физминутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее, дома! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель. Продолжаю свой репортаж! Посмотрите на эти замечательные фотографии с изображением природы. Многие поэты с любовью описывают красоту родной природы в своих стихах.
Ребята, я думаю, что вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же живёте в Павловской, а в нашей станице много талантливых людей. Но для того, чтобы написать стихотворение необходимо вдохновение. За ним мы сейчас и отправимся.
Дидактическая игра «Моя станица».
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова, которые описывают нашу станицу. Я начинаю: «Моя станица самая любимая». (Далее продолжают дети: … красивая, цветущая, зеленая, молодая, удивительная, родная, солнечная, праздничная, спортивная, уютная, культурная, лучшая, развивающаяся, весенняя,сверкающая, чистая и т. д.) .
Воспитатель. Теперь я предлагаю присесть. Ну как, вдохновение пришло? И ко мне пришло, я даже придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.
Дети дополняют строчки недостающими словами:
За большим родительским окном
Я построю себе крепкий … (дом)
Буду жить в моем доме я
И со мною большая … (семья)
Пригласим в новый дом всех друзей
Очень любим встречать мы … (гостей)
Мы для них большой торт испечем
И, конечно же, чаю … (нальём)
И конечно обсудим потом,
Как прекрасно живётся нам в (нём).
Воспитатель.
Воспитатель. Я хочу предложить вам одну интересную игру, и всем, кто будет смотреть наш репортаж, станет сразу понятно, как вы хорошо знаете нашу страну и нашу любимую станицу.
Игра.
Воспитатель. Необходимо распределить картинки на два стола: картинки, которые имеют отношение к станице Павловской на правый стол, к России – на левый стол. (После того, как все картинки разложены, воспитатель с детьми определяют правильно ли выполнено задание. Ошибки оговариваются).
Воспитатель. Да ребята, станица Павловская для нас самая замечательная и любимая. Сегодня она выглядит красивой, чистой, и с каждым годом она преображается.
Но сама станица не может измениться, её меняют люди, которые в ней живут. Будущее нашей станицы во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою малую Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
По заданию своего редактора я принесла с собой Дерево Желаний, каждый из вас сейчас сможет привязать к его веточкам ленточки и загадать желания для себя, своих близких и родных, друзей, соседей - для всех-всех жителей станицы.
Дети привязывают ленточки.
Воспитатель. Ребята, отличный репортаж о нашей малой Родине у нас получился, вы как считаете? Я тоже считаю, что с первым своим заданием я справилась, и в этом помогли мне вы, ребята. Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь. Пришло время сказать до свидания, я была очень рада встрече с вами.