Приложение МААМ

Нравственно-патриотический проект в средней группе «Россия — Родина моя»

Светлана Теплинская
Нравственно-патриотический проект в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.

Публикация «Нравственно-патриотический проект в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,

важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом –гражданином России

Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности.

Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.

Проблема: в ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление о своем городе и его достопримечательностях и о своей стране,

Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Период выполнения проекта : краткосрочный, октябрь-ноябрь 2023г

Планируемые результаты:

• Дети будут иметь представление о городе, в котором они живут. Знать, что это их «малая» Родина, испытывать чувство гордости за свой край.

• Знать историю возникновения родного города, его достопримечательностях.

• Будут иметь представления об исторических памятниках.

• Проявление интереса к родному краю, который будет находить отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

• Дети будут знать и называть место проживания, свой домашний адрес.

• Дети узнают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

• Пополнение центра «Наша малая Родина».

• Дети будут знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль, флаг, природу).

• Расширение кругозора детей;

• Пополнение словарного запаса детей;

• Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Цель проекта : Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.

Задачи:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор и словарный запас у детей.

Образовательные:

• Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (флаг, кремль).

• Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

• Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

• Формировать навыки культуры речевого общения.

• Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране, закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут: познакомить с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.

• Вовлекать родителей (законных представителей) к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей.

Развивающие:

• Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

• Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

Воспитательные:

• Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

ИНТЕГРАЦИЯ ОД ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:

Познавательное развитие:

Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай» и др.

Загадывание загадок по теме проекта.

Цели: Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками. Прививать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», «Шарыпово – любимый и родной город».

• Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».

Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

Цели: Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мой город – Саратов», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб». Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т. д.) России.

Цели: Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.

Лепка: «Животное России», «Флаг».

Цели: Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.

• Аппликации на тему Родина : «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».

Цели: Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Речевое развитие

• Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т. д.

Цели: Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина".

• Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

Цели: Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».

Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».

Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница»,

Цели: Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы будем строить свою работу, учитывая следующие принципы:

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

• Непрерывность и преемственность педагогического процесса

• Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов

• Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок

• Деятельностный подход развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Подготовительный этап:

• подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

• разработать сценарий развлечения «Наша родина - Россия»;

• подготовить материал для продуктивной деятельности;

• привлечь родителей к сбору нужной информации.

Основной этап:

Образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап: Проведение развлечения «Наша родина – Россия», изготовление альбома совместно с родителями «Моя Россия».

Список литературы

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Вологда, 2007 г.

2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьё й: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4.

3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М. : «Прсвещение», 1969. –

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ., М. : 2006 г.

5. Елизаров А. Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С.

6. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина, М. : 2004 г.

7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М. : 2005 г.

8. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, М. : 2004 г.

9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С.

10. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М. : «Просвещение», 1981.

11. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : «Просвещение»,

12. Островская Л. Ф. Педагогические знания – родителям : Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. – М. : «Просвещение»,

13. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2006. - №1. –

14. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – 2007.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/128746-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospit

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия»Фотоотчет. Предметно-развивающая среда. Нравственно-патриотический центр «Россия» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группеФотоотчёт об интегрированном занятии «Моя Родина — Россия» в средней группе Фотоотчёт о интегрированном занятии «Моя Родина – Россия» в средней группе. Цель: Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотический уголок «Россия — наша Родина» в средней группеПатриотический уголок «Россия — наша Родина» в средней группе «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотический проект в средней группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 17:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотический проект в средней группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теплинская (УИ 399175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД