Светлана Теплинская
Нравственно-патриотический проект в средней группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является отсутствие патриотизма у растущего поколения, обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе.
Публикация «Нравственно-патриотический проект в средней группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Очень важным является работа с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, по формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,
важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом –гражданином России
Проект способствует первичной социализации ребенка, его нравственного развития, становления духовной основы и правовой культуры личности.
Главной целью является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину.
Проблема: в ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление о своем городе и его достопримечательностях и о своей стране,
Тип проекта : Информационно-познавательный, творческий
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Период выполнения проекта : краткосрочный, октябрь-ноябрь 2023г
Планируемые результаты:
• Дети будут иметь представление о городе, в котором они живут. Знать, что это их «малая» Родина, испытывать чувство гордости за свой край.
• Знать историю возникновения родного города, его достопримечательностях.
• Будут иметь представления об исторических памятниках.
• Проявление интереса к родному краю, который будет находить отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
• Дети будут знать и называть место проживания, свой домашний адрес.
• Дети узнают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
• Пополнение центра «Наша малая Родина».
• Дети будут знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль, флаг, природу).
• Расширение кругозора детей;
• Пополнение словарного запаса детей;
• Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.
Задачи:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширить кругозор и словарный запас у детей.
Образовательные:
• Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (флаг, кремль).
• Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
• Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
• Формировать навыки культуры речевого общения.
• Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране, закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут: познакомить с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.
• Вовлекать родителей (законных представителей) к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей.
Развивающие:
• Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
• Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Воспитательные:
• Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
ИНТЕГРАЦИЯ ОД ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай» и др.
Загадывание загадок по теме проекта.
Цели: Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками. Прививать бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное развитие:
• Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», «Шарыпово – любимый и родной город».
• Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
• Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».
• Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».
Цели: Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Художественно – эстетическое развитие
• Рисование: «Мой город – Саратов», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб». Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т. д.) России.
Цели: Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.
• Лепка: «Животное России», «Флаг».
Цели: Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.
• Аппликации на тему Родина : «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».
Цели: Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Речевое развитие
• Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т. д.
Цели: Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
• Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина".
• Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.
Цели: Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.
• Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.
Физическое развитие
• Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».
• Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».
• Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница»,
Цели: Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы будем строить свою работу, учитывая следующие принципы:
• «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
• Непрерывность и преемственность педагогического процесса
• Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
• Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
• Деятельностный подход развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Подготовительный этап:
• подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;
• разработать сценарий развлечения «Наша родина - Россия»;
• подготовить материал для продуктивной деятельности;
• привлечь родителей к сбору нужной информации.
Основной этап:
Образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
Заключительный этап: Проведение развлечения «Наша родина – Россия», изготовление альбома совместно с родителями «Моя Россия».
Список литературы
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. Вологда, 2007 г.
2. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьё й: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4.
3. Детский сад и родители. / Под ред. Е. И. Колоярцевой. – М. : «Прсвещение», 1969. –
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ., М. : 2006 г.
5. Елизаров А. Н. К проблеме основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. – 1996. - №1. – С.
6. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина, М. : 2004 г.
7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М. : 2005 г.
8. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, М. : 2004 г.
9. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С.
10. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М. : «Просвещение», 1981.
11. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : «Просвещение»,
12. Островская Л. Ф. Педагогические знания – родителям : Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. – М. : «Просвещение»,
13. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей // Дошкольное воспитатние. – 2006. - №1. –
14. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – 2007.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/128746-proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospit