Валентина Боженова
Конспект НОД «Новый год с Кикиморой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Новогоднийкарнавал с кикиморой»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) : В
Воспитатель средней группы : Боженова В. С. (МБОУ МоховскаяОШ СП детский сад)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „Новый год с Кикиморой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД : групповая комната
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Королева чёрной ночи, Кикимора – взрослые;
звездочеты, месяц, феи – дети.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения ивзаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности
Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья,
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!
Дети: 1. Мы сегодня все спешили,
Чтобы ёлочке сказать…
Мамы нам костюмы сшили…
Туфли новые купили…
Можно праздник начинать!
2. Новый год! О нем и летом
Так приятно помечтать!
Как волшебным, чудным светом
Будет ёлочка сиять…
3. За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий,
За то, что Дед Мороз придёт
И принесёт подарки!
4. Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
5. Ждали праздника мы долго.
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, праздник,
Здравствуй ёлка!
6. Под ёлкой спляшем и споём,
Ведь Новый год сегодня!
Смотрите все, а мы начнем
Наш праздник новогодний!
Речевое развитие.
Специальное моделирование ситуаций общения Мотивация на предстоящую деятельность.
Общение и взаимодействие с педагогом.
Готовность к совместной деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Расширять представление озиме Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
Ведущий: Кажется, все гости собрались, а Деда Мороза всё нет!
Нужно Дедушку позвать, с нами новый год встречать!
Дети: Дедушка Мороз!
Ведущий: Где же Д. М.? Ему давно пора быть здесь… Не случилось ли чего? У Деда Мороза путь-дорожка длинная…
(Звучит музыка, появляется Королева чёрной ночи).
Королева серной ночи :
Я королева чёрной ночи
Я мрак и темноту несу.
Морозу трудно очень будет
Тропиночку найти в лесу.
Пусть месяц больше не сверкает,
Не светят звёзды в вышине,
Огни на ёлке затухают,
А мрак ночной по нраву мне.
Ночь гасит ёлку и уходит.
Ведущий: Ребята, слышали, что сказала королева ночь?
Месяц заколдован, звёздочки не светят. Как же Дед Мороз к нам придёт в такой темноте?
Давайте мы ему поможем.
«Танец фей»
(В конце танца ёлка засветилась огнями).
7. Вот и ёлка нарядилась,
Засветилась вся в огнях,
И игрушки засверкали
На её больших ветвях
8. Это радостное чудо
С нетерпеньем ждали все
Звезды, шарики повсюду,
Ёлка в праздничной красе!
Ведущий:
Я слышу кто-то к нам идёт.
(Звучит музыка входит Снегурочка.)
Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.
Мороз мне дедушка родной,
Снежинки мне родня.
В тиши, глуши лесной
Есть домик у меня.
Пусть звучат сегодня песни,
Раздаётся звонкий смех
С Новым годом поздравляю
Я сегодня всех, всех, всех.
Здравствуйте, мои хорошие, красивые и пригожие! Ой, а что у вас случилось!
(Выходит Месяц (мальчик) обходит вокруг ёлки под музыку и подходит к Снегурочке.)
Снегурочка: Месяц, месяц, что грустишь,
Не сверкаешь, не блестишь?
Месяц: Злая Ночь околдовала
Мой весёлый блеск украла.
Как бы мне развеселиться,
Снова ярко засветиться?
Снегурочка: Ну, ребята, выручайте,
Возле ёлки запевайте.
Улыбнётся Месяц пусть,
И тогда прогоним грусть.
Станет всем нам веселее,
А Морозу – путь светлее.
Песня «Раз снежинка, два снежинка…»
(После песни дети садятся на места, а Месяц остаётся рядом со Снегурочкой).
Месяц (Улыбается и радостно говорит) :
Вот и всё колдовства больше нет!
Как прекрасен серебряный свет!
Полон силы, задора и я!
Вам спасибо за это, друзья!
Снегурочка: Ты, ожил, стало светлее.
Звезд веселый хоровод
В небе тучи раздвигает,
Серебрится и сверкает
«Танец звездочетов».
Снегурочка: И ёлочка светит и месяц, значит Дед Мороз скоро нас найдёт.
А я сейчас дорожку снежком припорошу, чтоб Деду Морозу мягче идти было.
Ну-ка, Снежинки, подружки мои помогайте!
Дружно на игру сейчас вставайте.
Игра
Снегурочка: А теперь давайте позовём Деда Мороза!
Зовут Дедушка Мороз
Звучит весёлая музыка прибегает Кикимора (танцует)
Кикимора : Наконец-то я пришла,
Наконец-то вас нашла!
Ух! Народу много в зале!
Знаю, все вы меня ждали!
Здравствуйте!
Ведущий: Это что ещё за чудо?
Извините, вы откуда?
Что-то я на вас смотрю,
Но никак не узнаю!
Кикимора : Что же, я исправлюсь
И сейчас представлюсь!
Я Кикимора лесная,
Обожаю всех пугать!
Но, не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать!
Я сегодня нарядилась,
К вам на праздник заявилась!
Я пляшу и хохочу,
Быть Снегурочкой хочу!
Ведущий: Подожди. Подожди, Кикимора! У нас уже есть Снегурочка!
Кикимора : Как это есть? Где же она? (делает из рук бинокль, осматривает всех) Почему не вижу?
Ведущий: Да вот же она! Самая настоящая Снегурочка! И очень нам нравится! Правда, ребята?
Кикимора : Вот это Снегурочка? Ну, удивили! Ну, рассмешили! Никакая она не снегурочка! Подумаешь, нарядилась… А мой наряд чем хуже? А? К тому же я ещё и колдовать умею! Вот! Не верите? А я вам сейчас докажу!
Ёлку вашу заколдую, на огни её подую!
(Звучит звук сильного ветра, Кикимора бегает вокруг ёлки дует на неё, ёлка гаснет.)
Снегурочка: что ты сделала, Кикимора? Зачем огоньки заколдовала?
Снегурочка:(ласково, заискивающе). Кикимора, ты такая умница-разумница! И вредничать умеешь!
Кикимора : умею!
Снегурочка: И колдовать?
Кикимора : Конечно!
Снегурочка: А вот плясать можешь?
Кикимора : Ой, да проще простого! Раз-два и готово!
Кикимора :А вы мне поможете?
Начинаю! Три-четыре!
«Пляска»
Кикимора : Очень весело мне было!
Ой. Про колдовство забыла!
И что-то подобрела я с вами.
(за дверью).
Дед Мороз. Ау! Ау!
Кикимора : Дед Мороз идёт сюда!
Дед Мороз: Эй! Снегурочка, ты где? Я сейчас приду к тебе!
Снегурочка: Вот и Дед Мороз идёт…
Ох, кому-то попадёт!
Кикимора : Очень вас прошу, молчите!
Про меня не говорите!
Больше вам мешать не буду,
Всё плохое позабуду!
(Кикимора прячется среди ребят).
9. Без дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без дедушки Мороза
Узоры не блестят…
10. Без дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят!
(Звучит музыка. Входит Дед Мороз).
Дед Мороз я настоящий,
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны, да метели,
Где леса дремучие,
Да снега сыпучие!
Здравствуйте, ребятишки!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Снегурочка: Очень ждали, Дед Мороз, Мы тебя!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём, песню для тебя споём!
Песня «Елочка»
Дед Мороз: А сейчас нам, детвора,
Поиграть пришла пора!
Игра «Заморожу»
Ведущий: Дед Мороз! Погоди!
Ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит,
Почему-то не блестит?.
Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «1,2,3 наша ёлочка свети!»
(Огни не загораются).
Прокричали мы без толку,
Не горят огни на ёлке…
(оглядывает всех присутствующих, и останавливает взгляд на Кикиморе)
Это кто тут побывал?
Ёлку кто заколдовал? (сердито стучит посохом).
Как задую, засвищу –
И в сосульку превращу!
Кикимора : Дед Мороз, прости меня!
Ой, была я глупа!
Честно говорю – исправлюсь,
Всем сегодня вам понравлюсь!
Дед Мороз: Ну что, ребята, простим Кикимору за её проделки?
(Кикимора радуется)
Что ж, Кикимора, давай свою ошибку исправляй!
(Кикимора бегает вокруг ёлки, дует на огоньки)
Кикимора : Ёлочка, красавица, улыбнись!
Огоньками яркими вся зажгись!
(Хлопает в ладоши. Огоньки не светятся).
Дед Мороз: Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, снова все, ребята,
Крикнем дружно: «Ёлочка, красавица, улыбнись!
Огоньками яркими вся зажгись!»
(Дети повторяют эти слова, Дед Мороз стучит посохом, ёлка зажигает огни.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями!
Ведущий: Дедушка, смотри сюда! Сбежал посох от тебя!
Игра «Догони посох»
(Дети передают по кругу посох, Дед Мороз пытается поймать.)
(После игры дети садятся на места)
Дед Мороз: Здорово пели, ребята, играли,
А вот стихи мне еще не читали.
(Дети читают стихи.)
11. 12 месяцев ждали тебя,
Ждали мы долго и ждали любя,
И вот наконец, Новый год наступил
Праздник прекрасный ты нам подарил!
12. Белая снежинка села на ладошку,
На нее хотелось мне посмотреть немножко,
А потом желание сразу загадать.
Знаю все исполнится, если подождать.
13. Этой ночью Дед Мороз
Снег и стужу нам принёс.
Замела метель дороги,
Мёрзнут руки, мерзнут ноги,
Щиплет щёки, щиплет нос,
Здравствуй, Дедушка Мороз!
14. Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит, как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
15. Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!
16. Я сегодня спать не лягу
Буду Новый год встречать.
Долго Дедушку Мороза
Стану ночью поджидать.
17. Подсмотрю как он подарки
Возле елочки кладет,
Попрошу, чтобы остался
Он со мной на целый год.
Дед Мороз: Молодцы, хорошо стихи читаете!
Снегурочка. Дедушка, а ты подарочки ребяткам приготовил?
Дед Мороз: Конечно! Это есть!
И мешок отдельный есть!
Есть (ищет) конечно! … т. е. был!
Где же я его забыл?
На сосне в лесу? В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Вспомнил, вспомнил, я ж его в санях оставил, сторожить коней заставил!
Видно в этакой ночи кони сбилися с пути.
Песня «Дедушкин мешок»(1-2куп.)
Надо бы коням дорогу осветить.
Где мой волшебный фонарь? (ищет)
Снегурочка. Вот этот подойдёт? (подают маленький)
Дед Мороз: Маловат! Что в нем проку!
У меня есть свой волшебный! (свет приглушённый, светится ёлка. Фонарь, Дед Мороз идёт вокруг ёлки)
Мой фонарик дорогой, ясный свет во тьме ночной.
Путь-дорогу освети. Чтоб подарки привезти!
Песня «Дедушкин мешок»(3куп.)
1,2,3! Ярче, огонёк, свети! Чтоб, примчались кони, кони с бубенцами
На санях лежат подарки – освети дорогу ярко!
(Звучит цокот лошадей и звон бубенцов, приехали сани с подарками. Включается свет. Дед Мороз идёт берёт свой мешок с подарками).
А вот и подарки!
Раздача подарков!
Познавательное развитие
Специальное моделирование ситуаций общения.
Вата снежинки
Шум ветра
Углублять и расширять знания о зиме, ее признаках, развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и со сверстника
ми.
Саморегуляция собственной деятельности
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,
В путь-дорогу собираться.
Мы уходим, нам пора!
До свиданья, детвора!
Поздравляем с Новым годом!
Будьте счастливы всегда!
Снегурочка: Пусть удача и везенье
К каждому из вас придёт!
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Вместе: До скорой встречи, детвора!
С Новым годом!
Ведущий: С Новым годом поздравляем
И от всей души желаем
Веселиться и смеяться,
Ни на что не обижаться,
Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год!
Социально-коммуникативное развитие,
коммуникативная
Речевое развитие,
коммуникативная Специальное моделирование ситуаций общения.
Слова деда мороза и снегурочки