Ольга Скатова
Конспект занятия «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Познавательно-игрового занятия
«Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве»
Задачи.
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, находить закономерность.
4. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
5. Развивать умение, ориентируясь на знаки-символы свойств, разбивать и группировать фигуры по несовместимым свойствам
Темочки:
6. Развивать умение, ориентируясь на знаки-символы свойств, расшифровывать (декодировать) свойства.
7. Закреплять умение ориентироваться на координатной плоскости.
8. Закреплять умение абстрагировать свойства и классифицировать предметы по двум совместимым свойствам.
9. Закреплять знание состава числа 10.
10. Развивать коммуникативные навыки.
Материал.
Логические блоки Дьенеша.
Карточки свойств.
Карточки для игры «Кот и мыши».
Цветные палочки Кюизенера.
Интерактивная панель.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям о получении аудио письма от Вовки. Включает запись. В письме Вовка рассказывает о том, что нашел коробку с конфетами, где каждая конфета была подписана (храбрость, радость, сила, уменьшиться, стать большим, ум, быстрота, доброта, правда). Он съел конфету «сила», но стал не сильным,а маленьким. И теперь просит у ребят совета и помощи, потому что не знает что делать.
Воспитатель:
- Ребята, как нам помочь Вовке? (Ответы детей)
Приходим к мнению, что Вовке надо отправиться в Тридевятое царство.
-Но как мы попадем в 3/9 царство? Для этого нам надо просто открыть книгу.
Слайд № 1 «Раскрывающаяся книга»
Слайд №2 «Вовка и Царь»
Воспитатель:
- Посмотрите,ребята, Царь очень грустный. Дело в том, что в 3/9 царство прилетел Горыныч, похитил внучку и потребовал выкуп: алмазы, сапфиры, рубины. Слуги понесли выкуп, но заблудились в заколдованном лесу.
Царь попросил Вовку помочь спасти принцессу. Но Вовка не знает дороги.
Поможем ему вывезти драгоценные камни из леса.
Задание №1 «Помоги фигурам выйти из заколдованного леса»
Блоки Дьенеша, знаки-символы, дорожки.
Слайд №3 «Вовка у моря»
Воспитатель:
- Ребята, но как же Вовка переплывет море? (Ответы детей)
Задание №2
Палочки Кюизенера, координатная плоскость.
Строим корабль под диктовку. Паруса дети строят сами.
Воспитатель:
- Ребята, мы молодцы,отправляемся в плавание. Всегда морякам в путешествии мешали мыши, портили еду. И на нашем корабле они, тут как тут, везде снуют.
Физкультминутка «Вышли мыши как-то раз…»
Каждый ребенок берет по одной фигуре из блоков. В конце стихотворения садятся те дети чья фигура подходит показанной карточке со знаком-символом. (красные, не круглые; не красные, круглые)
Слайд №4 «Замок окруженный рвом»
Воспитатель:
-Вот мы и добрались, но мост через ров разрушен. Только первое «бревнышко» сохранилось, остальные разломаны. Соберем мост. Каждое «бревнышко» собирается из двух частей. По длине они должны соответствовать первому целому «бревнышку».
Задание № 3 (индивидуально)
Состав числа 10 из палочек Кюизенера.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой большой замок, а вот и темница принцессы, чтобы открыть дверь надо найти ключ.
Задание №4
Найти закономерность, поставить пропущенную фигуру.
Задание выполняется на интерактивной панели.
Слайд № 5 «Озадаченный Горыныч»
Звучит голос принцессы: «Вовка, ребята, спасибо вам, но мы не можем уйти просто так, нам надо помочь Горынычу, ведь он заболел глупостью и злостью. Доктор дал ему таблетки, но Горыныч опрокинул коробку и перепутал все таблетки.
Воспитатель:
- Ребята, прочтите знаки-символы, разложите «таблетки» по контейнерам.
Горыныч излечился и даже перенес наших героев домой.
Царь дал Вовке ту самую коробку конфет.
Воспитатель:
- Ребята, но конфеты перепутаны, давайте поможем Вовке, разложим конфеты согласно инструкции.
Задание № 5
Разложить фигуры согласно знакам-символам. Выполняется на интерактивной панели.
Звучит запись, где Вовка благодарит ребят
Воспитатель:
-Ребята, что бы вы посоветовали Вовке? (Ничего не брать без разрешения)
-Как вы думаете почему такие таблетки прописал доктор Горынычу (Потому что злиться глупо)
Подведение итогов занятия.