Получи документы

Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ» (14 фото)

Нина Кожина
Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Требования ФГОС ДО к участку группы

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

У детей должна быть возможность для общения и совместной деятельности, двигательной активности, а также для уединения. Игровые площадки должны предусматривать разнообразные виды деятельности детей на прогулке с учетом их возраста. Дошкольники не должны испытывать недостаток в различных материалах, оборудовании, инвентаре.

Публикация «Методические рекомендации „Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ“» размещена в разделах

Таким образом, развивающая среда на территории ДОО должна обеспечивать интеграцию образовательных областей, развитие, охрану и укрепление здоровья дошкольников, учитывать их возрастные особенности. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Домик творчества

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции на участке группы, к которой крепится небольшой навес. Несмотря на воздушность конструкции, она устойчивая. Благодаря тому, что в беседке отсутствуют боковые стенки, она хорошо проветривается. Это обеспечивает оптимальный температурный режим в летний период.

Домик творчества украшен яркими цветами, которые создают творческую атмосферу. Внутри – мольберты, скамейки, детская мебель (стулья и столики, изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый материал).

В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются изобразительной деятельностью и не мешают друг другу.

Какие задачи решает. Домик творчества – место для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Дошкольники рисуют, лепят, делают поделки в беседке, когда захотят. Кроме того, воспитатели регулярно проводят здесь занятия с подгруппой детей. Таким образом, домик творчества дает возможность дошкольникам организовывать совместную продуктивную деятельность во время прогулок.

Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»

Тематические прогулочные веранды

Что представляют собой. Тематические прогулочные веранды – ноу-хау детского сада. Стенки веранд оформлены в виде различных помещений, например, деревенской горницы. На одной из веранд оборудованы сразу несколько игровых зон: «Минимаркет», «Медицинский кабинет», «Квартира».

Изображения на стенах дополняют атрибуты по теме веранды: детская кухонная плита, посуда, обеденный стол со стульями, кушетка для медосмотра, муляжи овощей, фруктов, бытовые товары. Достаточная площадь и продуманное зонирование пространства веранд без лишнего нагромождения позволяют играть здесь большому количеству детей одновременно.

Какие задачи решают. Тематические прогулочные веранды создают условия для игр, познавательного развития и социализации детей. В свободной игровой деятельности на верандах дошкольники учатся самостоятельности, общению, проигрывают различные ситуации из жизни, знакомятся с бытовыми премудростями. Содержание веранд воспитатели корректируют каждый год в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

Тематика веранд активизирует знания детей, развивает фантазию, речь, воображение. Дошкольники закрепляют здесь знания, которые получают на занятиях и в повседневной жизни. Кроме того, тематические веранды являются украшением детского сада, создают благоприятные условиях для пребывания детей в ДОО.

Фото «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»
Методические рекомендации - фото
Фото №1 У детей должна быть возможность для общения и совместной деятельности двигательной активности а также для уединения

Заповедный уголок

Что представляет собой. Это тематическая веранда, которая выполняет функцию летнего театра для проведения досугов, праздников, совместных игр. Заповедный уголок иллюстрирует своеобразие растительного и животного мира Курского края. На стенах веранды изображены смешанный лес, водоем с рыбами, луг с цветами.

Какие задачи решает. Заповедный уголок – прекрасное место для мероприятий с детьми на улице в летний период. Веранда вмещает большое количество детей, не загромождена мебелью и игровым оборудованием. При этом пространство веранды легко трансформируется с учетом тематики любого мероприятия. Кроме того, веранда защищает детей от палящих солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.

Заповедный уголок – дополнительная зона для игровой, творческой и двигательной активности детей в театрализованной деятельности, которую организует воспитатель или сами дошкольники. Детям нравится здесь разыгрывать сценки, выполнять игровые задания в образах животных и персонажей из сказок.

Фото №2 Игровые площадки должны предусматривать разнообразные виды деятельности детей на прогулке с учетом их возраста

Метеостанция

Что представляет собой. Это импровизированная станция для наблюдений за изменениями погоды. Метеостанция включает: градусник, барометр, солнечные часы и дозиметр, стол для записей наблюдений. Оборудование метеостанции стационарное и всегда доступно детям.

Какие задачи решает. На территории метеостанции воспитатели организуют исследовательскую и экспериментальную деятельность детей. Дошкольники не просто наблюдают за погодой, а учатся делать выводы на основе своих наблюдений и экспериментов, узнают, как погодные явления влияют на окружающую природу, знакомятся с профессией метеоролога. По мере накопления знаний дошкольники используют метеостанцию в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.

Таким образом, метеостанция позволяет детям ежедневно наблюдать за погодой, расширяет их знания и поддерживает познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Фото №3 Дошкольники не должны испытывать недостаток в различных материалах оборудовании инвентаре

Кукольный домик

Что представляет собой. Кукольный домик – переносные многофункциональные ширмы. Дети дополняют ширмы игрушками, подручными предметами и организуют с их помощью разные игры. Этот элемент развивающей предметно-пространственной среды на участке делает ее трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Какие задачи решает. С помощью ширм дети разворачивают игру там, где им удобно, самостоятельно организуют игровое пространство, придумывают сюжет. Такие ширмы дают возможность дошкольникам реализовать собственные фантазии, организовать игру по своему замыслу, способствуют обогащению их игрового опыта. При этом педагог всегда может направить воспитательно-образовательный процесс в нужное русло.

Кукольный домик используется для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (ряжение, театрализованная деятельность, освоение социальных ролей и профессий, театральных постановок с использованием кукол разных видов. Таким образом, кукольный домик создает условия для общения, совместных игр и творческой активности дошкольников.

Фото №4 Публикация Методические рекомендации Новые идеи как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ размещена в разделах Консультации для родителей Летние прогулки и наблюдения Лето Лето

Сельское подворье

Что представляет собой. Сельское подворье – игровая площадка, оформленная в деревенском стиле. Включает несколько тематических объектов: мельницу, колодец и фигуры домашних животных. Все объекты сделаны из природных и бросовых материалов, безопасные и доступные для детей. Участок, на котором расположено сельское подворье, огорожен кустами. Такое естественное ограждение из зеленых насаждений создает атмосферу уюта.

Какие задачи решает. Сельское подворье помогает воспитателям знакомить детей с народными традициями, бытом русской деревни, закреплять знания о домашних животных и птицах.

В теплый период года воспитатели проводят здесь с дошкольниками познавательные беседы о традициях и народных праздниках, загадывают загадки, разучивают пословицы и поговорки. В свободное время дошкольники организуют на участке самостоятельные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Сельское подворье – игровая площадка для детей разного возраста, поэтому играть здесь любят воспитанники всех групп детского сада.

Фото №5 Летние консультации для родителей Оформление детских садов Прогулки

Поляна насекомых

Что представляет собой. Поляна насекомых – оборудованные клумбы, кашпо с цветами и фигуры известных детям персонажей из сказки «Муха-Цокотуха».

Какие задачи решает. Поляна насекомых – место для наблюдений за объектами ближайшего природного окружения: травами, цветами, насекомыми. Воспитатели организуют здесь с детьми наблюдения, формируют у них элементарные представления о насекомых, их значении в природе, развивают эмоциональную отзывчивость, навыки исследовательской деятельности и коммуникативные навыки. Дошкольники учатся рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.

Знания, которые дети получают во время наблюдений за насекомыми, они отражают в изобразительной деятельности: рисуют, лепят, делают аппликации на другой площадке – в домике творчества и на занятиях в группе.

Таким образом, поляна насекомых помогает решать задачи познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития. Кроме того, выполняет роль декоративного украшения территории, создает уют и настроение у детей и взрослых.

Фото №6 Важно чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Уголок экологической полиции

Что представляет собой. Уголок экологической полиции представлен схемой с охраняемыми объектами на территории детского сада и запрещающими знаками: «Выбрасывать мусор запрещено», «Нельзя трогать бездомных животных», «Рвать цветы запрещено», «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разрушать муравейники», «Рвать ландыши запрещено». Уголок оформляется на теплый период года на одной из боковых стен здания детского сада.

Какие задачи решает. С помощью уголка экологической полиции воспитатели формируют у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к природе. Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи: какой вред могут нанести природе неправильные действия людей.

Во время прогулок дети самостоятельно или под руководством педагогов организуют рейды, следят за порядком и оценивают экологическую обстановку на территории детского сада, выявляют нарушителей среди сверстников. Воспитатели проводят регулярные беседы с детьми в уголке экологической полиции, напоминают о правилах поведения в природе.

Фото №7 Домик творчества Что представляет собой

Пляжная фотостудия

Что представляет собой. Пляжная фотостудия включает в себя выносное оборудование: игрушечную камеру на штативе, пляжные зонтики, столик, стулья, раскладушку, вешалку и атрибуты для фотосессии (шляпки, платки, мягкие и надувные игрушки). Пляжную атмосферу дополняет панно с изображением пальмы и моря. Эта игровая зона располагается у края прогулочного участка, на открытом пространстве.

Какие задачи решает. Пляжная фотостудия создает условия для общения и совместной деятельности детей. Дошкольники примеряют здесь на себя разные роли: фотографа, отдыхающих. В зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов они легко трансформируют фотостудию в пляж и кафе на берегу моря. Атрибуты, которые дети используют в этой игровой зоне, также могут меняться, что делает фотостудию полифункциональной.

Благодаря такому оформлению игровой зоны воспитатели реализуют принцип интеграции образовательных областей (познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития, создают условия для сюжетно-ролевой игры и позитивной социализации детей.

Фото №8 Это открытая беседка простой конструкции на участке группы к которой крепится небольшой навес

Цветочный магазин

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции, к которой крепится навес. Конструкция устойчивая, хорошо проветривается. Навес защищает детей от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.

Цветочный магазин оборудован стеллажами, детской кассой, покупательской тележкой, искусственными цветами. Также внутри беседки есть скамейки.

В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются, играют и не мешают друг другу. Во время игр в цветочном магазине дошкольники также активно задействуют прилегающую к беседке территорию. Это значительно расширяет пространство для игр.

Какие задачи решает. Цветочный магазин – тематическая игровая зона. Здесь дети организуют сюжетно-ролевые игры, создают игровую обстановку по собственному замыслу, учатся договариваться. Например, кто возьмет на себя роль продавца, а кто будет покупателем.

Данная игровая зона способствует развитию у детей бережного отношения к природе. Благодаря тому, что в цветочном магазине большой набор искусственных цветов, дошкольники не рвут живые цветы на участке.

Фото №9 Несмотря на воздушность конструкции она устойчивая

Шашечный уголок на веранде

Что представляет собой. Шашечный уголок оборудован столом, на поверхности которого нанесена разметка в виде шахматной доски, и стульями для игроков. Оборудование нестационарное, поэтому уголок можно легко перенести в нужное место. Обычно он располагается на одной из веранд на участке группы. Веранда защищает детей от солнечных лучей и ветра, что создает благоприятные условия для игры детей в шашки.

Какие задачи решает. Игра в шашки активизирует мыслительную деятельность детей, тренирует логическое и стратегическое мышление, развивает мышление, память, наблюдательность, учит ориентироваться на плоскости.

Во время занятий в шашечном уголке дошкольники развивают настойчивость, уверенность и волю к победе, применяют полученные знания на практике. Самостоятельно играть в шашки дети начинают после предварительной подготовки с воспитателями в группе. После того как они осваивают базовые знания игры, шашки становятся одним из любимых занятий детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в летний период.

Фото №10 Благодаря тому что в беседке отсутствуют боковые стенки она хорошо проветривается

Автогородок

Что представляет собой. Автогородок расположен на одной из асфальтированных площадок около детского сада и включает: разметку на асфальте, переносные знаки дорожного движения, светофор, импровизированную автозаправку, пост ДПС, игрушечные машины и самокаты.

Какие задачи решает. Объекты автогородка используются для проведения практических занятий с детьми и родителями, а также тематических недель по изучению правил дородного движения. Здесь дошкольники закрепляют знания, которые получили на занятиях в группе и во время самостоятельной деятельности.

В ходе игр и занятий дети примеряют на себя разные роли: пешехода, водителя, пассажира, регулировщика, инспектора ДПС, работника автозаправки.

Таким образом, автогородок на территории детского сада создает условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Фото №11 Это обеспечивает оптимальный температурный режим в
Публикации по теме:

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Проектирование технологии социального партнерства с родителями для старшей группы детей. Методические рекомендации .

Организация летних прогулок в ДОУОрганизация летних прогулок в ДОУ Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида Пребывание.

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы Спасибо всем, кто просмотрел мой материал по текущей диагностике для детей 5-6 лет. Я работаю руководителем школы раннего развития "Звездочка",.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ» Оксана Георгиевна Рюмина Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного.

Фотоотчет «Польза летних прогулок»Фотоотчет «Польза летних прогулок» Прогулки имеют большое значение и для психоэмоционального развития детей. Гуляя, ребенок познает окружающий мир – сначала осматривает коляску,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Кожина (УИ 39607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД