самсонова наталья
Новогодний утренник «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник
Цель: создание условий для воспитания у детей доброжелательности, ответственности, уверенности в себе, вежливости, умения взаимодействовать.
Оборудование: Музыка, карточки с загадками, глобус, снежный ком (шарик воздушный, конверт, свисток, сигнальная карточка, платочки 15 штук, салфетки бумажные и прозрачная кружка.
Действующие лица:
Снегурочка
Дед Мороз
Белый
медвежонок Умка
Лиса Алиса
Кот Базилио
Звучит волшебная музыка, настраивающая детей на новогоднюю сказку.
Публикация «Новогодний утренник „В гости к Умке“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умка. Сценарии новогодних праздников с Умкой
- Темочки
В зал врываются Лиса Алиса и Кот Базилио. У Лисы в руках большой конверт. Базилио пытается вырвать конверт из лап Алисы, но та сопротивляется.
БАЗИЛИО:. Так не честно, я нашел конверт на снегу, отдай! Отдай, кому говорят! Прошу по-хорошему, а то как дам больно! (Замахивается палкой, но тут же испуганно ее прячет.) АЛИСА:. Лапы убери! Кому сказала? Все равно читать не умеешь. Ты же слепой. Забыл БАЗИЛИО:. Это я для них слепой, чтобы пожалели. Подайте, дети добрые, подарочки от Дедушки Мороза старому, голодному слепому коту. (Просит милостыню у детей, изображая палочкой слепого). Отдай конверт! (Кидается на Лису, та уворачивается). АЛИСА:. Дурень ты, Базилио! Садись рядом, вместе читать будем!
Садятся на скамеечку. Лиса громко по слогам читает надпись на конверте.
АЛИСА: Сне-гу-роч-ке от Умки с Се-вер-но-го полюса. Ого! А Умка - это северный олень? БАЗИЛИО: (дразнит Лису). Нет, Умка - это северный лось!
АЛИСА:. Сам ты лось! Дети, кто такой Умка?
Дети. Белый медвежонок.
АЛИСА:. А, вспомнила! Это тот, который хотел подружиться с детьми, да?.
БАЗИЛИО:. Дай, я прочитаю письмо!
АЛИСА:. Лапы убери немытые от конверта! (Достает письмо, читает). «Здравствуй, Сне-гу-роч-ка! Мама мне рассказывала про тебя, про новогоднюю елку. Она говорит, что ты дружишь с маль-чи-ка-ми и де-воч-ка-ми. Пожалуйста, познакомь меня со своими друзьями. Я очень хочу с ними по-дру-жить-ся и приготовил для них подарки. Приглашаю вас к себе на Северный полюс весело провести праздник!»
БАЗИЛИО:. Слышала, этот белый лось приготовил для детей подарки!
АЛИСА:. Сам ты лось! (Размышляет). Белый медвежонок Умка приглашает к себе Снегурочку с детьми в гости. А что, если мы тоже в гости придем?
БАЗИЛИО:. Тогда мы тоже подарки получим! Алиса, ты молодец! Пошли!
АЛИСА:. Куда, глупая твоя голова! Ты что, знаешь, где находится Северный полюс? Это тебе не в магазин за молоком сходить. Тут волшебство нужно. (Размышляет). А если мы Снегурочку позовем, скажем, что конверт нашли, который Снеговик-почтальон потерял? БАЗИЛИО: Какая же ты умная, Алиса!
АЛИСА: А ну-ка, деточки, сейчас мы с вами вместе, дружно позовем Снегурочку! Вот так: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись!
Зовут Снегурочку.
(Мерзнет.)
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Исполняется танец Снежинок. (младшая группа)
Выходит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
Ты пришла на радость детям –
Исполняется танец-хоровод " Мы повесим шарики!"
АЛИСА: Беда, Снегурочка! Помощь твоя нужна! Вот мы с Базилио конверт нашли, а там письмо тебе от Умки. Он ждет нас вместе с ребятами в гости на праздник, приготовил подарки, хочет подружиться со всеми. Надо сейчас же отправляться на Северный полюс!
БАЗИЛИО: Да, а то вдруг он подарки кому-нибудь другому отдаст!
Алиса зажимает ему рот.
СНЕГУРОЧКА:. Новый год - это праздник друзей! Я знаю, что Умка давно мечтает познакомиться с ребятами. И даже елочка стоит грустная. Но как найти дорогу на Северный полюс? И вообще, кто знает, где он находится?
Дети говорят, что на севере.
БАЗИЛИО:. Но ведь планета Земля круглая. Как мы узнаем, где север?
АЛИСА:. Нам нужна модель Земли, которая называется глобус.
СНЕГУРОЧКА: Правильно, Алиса! И я знаю, где мы его возьмем.
Волшебной палочкой взмахну
И снежинок позову:
Вы скорее к нам спешите
Глобус круглый принесите!
Под музыку влетают Снежинки и передают из рук в руки для Снегурочки глобус.
Танец с глобусом исполняет средняя-старшая группы.
СНЕГУРОЧКА: Земля, кружись-вертись, Северный полюс - появись! Да вот же он! (Показывает). Значит, нам сюда! Только путь предстоит нелегкий. Где моя волшебная палочка?. Я знаю, что вы ребята творческие и умеете превращаться. Я вас превращаю в Волшебный новогодний поезд. Если я - паровоз, то вы кто?. (Вагоны). Становитесь друг за другом, ручки положите на плечи впереди стоящего вагончика. Мы отправляемся в веселое путешествие в гости к Умке на Северный полюс! Поехали!
Кот Базилио свистит в свисток. Звучит веселая музыка. Поезд едет, извиваясь по залу. Снегурочка вдруг резко тормозит.
СНЕГУРОЧКА:
Стоп! Станция! А название у нее такое необычное: «Загадкино» Значит, здесь мы будем
отгадывать загадки. ()
Молодцы ребята, все загадки отгадали!
СНЕГУРОЧКА:
Внимание, веселый поезд готовится к отправлению!
Все строятся.
Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали.
СНЕГУРОЧКА:
Стоп! Станция! А название у нее «Сказочная!» Значит, здесь будем отгадывать сказки. И так, слушайте внимательно. ().
Молодцы и сказки вы знаете.
Внимание, веселый поезд готовится к отправлению!
Все строятся.
СНЕГУРОЧКА:
Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали.
Игра продолжается.
Стоп! Мы приехали! Станция «Северный полюс». Ой, как холодно! Какие вокруг сугробы! Скорее становитесь в круг! Ой, что это так сверкает и переливается?.
Звучит музыка. Исполняется танец " Северное сияние ".
СНЕГУРОЧКА:
Что это было?. (Северное сияние). Конечно, северное сияние! Посмотрите, сколько вокруг снега. Почему же нас никто не встречает? Где же Умка?
Давайте вместе позовем Умку! Умка! Умка!
Звучит веселая музыка. Выбегает Умка.
УМКА: Ой, как вас много! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я вас ждал три дня, думал, что вы не приедете!
БАЗИЛИО: А мы вот приехали! У меня от холода уже лапы свело и хвост приморозило. Давай, Умка, подарки и все, поехали назад!
АЛИСА: Дурень, что ты говоришь? Не слушайте его! Это у него от мороза мозги приморозило!
УМКА: Да, на Северном полюсе очень холодно! Поэтому предлагаю поиграть в игру, которая называется "Мороз". Становимся в круг, начинаем игру!
СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Все согрелись? А теперь пора нам Дедушку Мороза на праздник пригласить.
УМКА:
Он рисует на стекле Пальмы, звезды, шарики,
Говорят, ему 100 лет,
А шалит, как маленький.
СНЕГУРОЧКА:. Вместе, хором, дружно крикнем: Дед Мороз, ау! Ау! Это я тебя зову!
Под музыку выходит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ:
Ну, здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил!
Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Умка! Ой, здесь и Лиса Алиса, и Кот Базилио! (Хитренько). Здравствуйте ребята! Какие нарядные, а какая у вас елочка красивая!
ДЕД МОРОЗ:
Давайте скажем елочке:
Елочка-красавица, не грусти!
Веточки зеленые подними!
Огонечки яркие зажигай,
Песенку веселую подпевай! Хоровод : В лесу родилась елочка.
СНЕГУРОЧКА:
Дедушка Мороз, холодно на Северном полюсе! Умка с нами уже играл. Теперь мы с тобой хотим поиграть. Вставай к нам в круг. Игра называется «Не выпустим!». Постарайся выбраться из нашего круга! А вы, ребята, крепко за руки держитесь, не выпускайте Дедушку, хорошо?
Проводится игра «Не выпустим!».
Звучит веселая музыка. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети крепко держатся за руки. Он пытается перешагнуть, перелезть, подлезть под детские руки. Делает несколько попыток, но дети быстро реагируют и не выпускают его из круга. Тогда Дед Мороз просит его выпустить, потому что устал и не может их перехитрить.
ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился! Вспотел. Надо бы платочком вытереться!
Я сейчас остановлюсь
Да платочком обмахнусь!
Звучит музыка.
Фокус с носовыми платками:
Дед Мороз достает из рукава маленький платочек, чтобы вытереть пот со лба, а за ним тянутся еще платочки, привязанные концами друг к другу.
Дед Мороз удивляется и вытягивает из рукава платок за платком (15 штук).
УМКА: Какой ты фокусник, Дед Мороз!
ДЕД МОРОЗ:
А теперь пойдем по кругу,
Эй, ребята, не зевать!
Что Снегурочка покажет,
Будем дружно повторять!
Проводится игра-танец "
Звучит музыка. Снегурочка показывает движения, ребята повторяют. " Если нравится тебе, то делай так. ".
ДЕД МОРОЗ:
Ох, устал я! Дайте воды попить, пожалуйста!
Умка подносит Деду Морозу большую кружку, в которой мелко нарезаны салфетки. Дед Мороз делает вид, что пьет. А потом дует в кружку, салфетки рассыпаются.
УМКА: Ух ты, своим дыханием дедушка всю воду заморозил!
ДЕД МОРОЗ: Да ребята, вы же знаете, что я волшебник! А теперь порадуйте вы меня. Давайте поиграем в игру" Снежный ком".(Под музыку передаем" ком", на ком остановилась музыка тот выполняет задание от Деда Мороза.)
ДЕД МОРОЗ: Ох, ну, молодцы!
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней, праздничной порой
Повстречаться с детворой,
С Новым годом вас поздравить,
Вместе с вами праздник справить!
СНЕГУРОЧКА:
С Новым годом поздравляем,
Снежной зимушки желаем!
Дедушка Мороз, а у нас для тебя подарок есть! Садись сюда и смотри.
Дед Мороз присаживается. (Дети исполняют танец" Новый год").
ДЕД МОРОЗ. Эх, молодцы! А у нас с Умкой для вас тоже подарочки есть.
Дети рассказывают стихи.
Все подарки получили?
А «спасибо» не забыли?
Будьте счастливы, ребята,
Школьники и дошколята,
К вам на праздник через год
Снова Дед Мороз придет.
С НОВЫМ ГОДОМ!
Заключительная песня «Новогодний хоровод»